Складывается ощущение, что суд не хочет видеть живого Манвела Григоряна, по принципу «нет человека – нет проблемы». Об этом на встрече с журналистами 22 января заявил адвокат бывшего депутата и бывшего председателя добровольческого союза «Еркрапа» Манвела Григоряна Левон Багдасарян.
.
«Дело Манвела Григоряна это не судебное разбирательство, а насилие на глазах у властей Армении, и я не исключаю, что обращусь к премьер-министру Николу Пашиняну с просьбой о создании независимой комиссии по расследованию незаконных действий против Манвела Григоряна», - отметил он.
По его словам, сейчас прокуратура хочет доказать, что она делала все, чтобы Григорян получил медпомощь, однако это не так, учитывая, что правоохранители даже сорвали катетер с больного и перевезли в УИУ. «Именно после этого мой подзащитный дал согласие на обращение в ЕСПЧ, который отреагировал соответствующим образом, после чего Григорян начал получать помощь в одной из лучших гражданских больниц, где он, однако, приобретал новые болезни. Григорян страдает более 30 болезнями, не может передвигаться самостоятельно и подключен к аппарату искусственного дыхания. Это говорит о том, что человек не только не получает интенсивное лечение, но у него фиксируется регресс. В этих условиях мы ходатайствовали о том, чтобы его перевезли в ту больницу, где он лечился раньше, однако, прокуратура на основе общих суждений, ходатайство отклонила. Мой подзащитный всегда лечился за границей и не был зависим от инсулина, так как находился под контролем врачей, однако, после ареста этот контроль был утерян. Наш призыв в том, чтобы позволить Григоряну получить лечение в той больнице, где он получал его раньше, после чего он вернется и предстанет перед судом. В этом вопросе государство должно взять на себя позитивное обязательство, чтобы завтра-послезавтра никто не чувствовал за собой вины», - подчеркнул Багдасарян.
Адвокат напомнил, что дело находится в ЕСПЧ, по нему принято 3 промежуточных решения, которые касаются насилия и незаконного ареста.
Левон Багдасарян не стал связывать обвинения в отношении Григоряна с делом 1 марта, так как его подзащитный ни разу не был допрошен по нему. «Придет время и общество узнает, кто виновен по делу 1 марта, а кто нет, а пока могу сказать, что сфабрикованное дело против Григоряна никак не связано с этим делом», - заключил он, передает Новости Армении - NEWS.am.