Вечером 5 января во всех Армянских церквях в Армении, Арцахе и Диаспоре была отслужена Святая Литургия Чракалуйца. «Чракалуйц» в переводе с армянского означает «возжигание светильников (лампад)», но зажигают также и свечи. Так как церковный день сменяется в 17:00 вечера, вслед за вечерним богослужением, то Святое Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января.
Вечером 5 января люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Возжигание светильников символизирует свет Вифлеемской звезды, которая волхвам указала путь к Младенцу Иисусу.
6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа. Во время Крещения Господа явилось свидетельство от Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17, Марк. 1:11, Лук. 3:22) и Дух Святой в виде голубя снизошёл на Христа. Так происходит второе Богоявление. Таким образом, двойное откровение Богоявления через Рождество и Крещение Христа церковь празднует воедино 6-го января и под общим названием «Откровение» или «Богоявление».
Праздник начинается с вечера 5-го января и простирается за полночь. 5-го января празднуется Сочельник Богоявления и служится Св. Литургия. Утром 6-го января также служится Св. Литургия, после чего совершается обряд освящения воды – в память Крещения Иисуса (в народе говорят: «Крест в воду падает»). Своим Крещением Иисус освятил воду.
Служитель Литургии добавляет в воду Святое Миро и благословляет её молитвой. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды, как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к великой святыне. Благую весть рождения Христа передают и священники, посещая верующих и освящая их дома.