"Премьер-министр РА Пашинян многократно обращал внимание на тот факт, что в заявлении от 10 ноября не идет речь о коридоре, связывающем Азербайджан с Нахиджеваном. Пункт 9-й заявления касается разблокирования транспортных и экономических инфраструктур региона и в этом контексте также налаживание связи между частью Восточного Азербайджана и Нахичеванской автономной Республикой", - сообщила «Арменпресс» пресс-секретарь премьер-министра Армении Мане Геворкян.
Она отметила, что Армения, конечно, заинтересована в возможности транспортировки армянских грузов по территории Азербайджана в Российскую Федерацию и Исламскую Республику Иран и обратно. "Мы заинтересованы в возможности перевозок армянских грузов в направлении РФ автомобильным и железнодорожным транспортом, а в направлении Ирана - особенно железнодорожным транспортом. В этом контексте, естественно, Армения готова обеспечить коммуникации между частью Восточного Азербайджана и Нахичеванской автономной Республикой", - заявила пресс-секретарь премьера. Тем не менее, как указала Геворкян, полное обсуждение этих вопросов затруднено без полноценной реализации 8-го пункта совместного заявления от 10 ноября, которым предусматривается обмен пленными, заложниками, другими удерживаемыми лицами и останками погибших.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: вот очень интересно, почему без полноценной реализации 8-го пункта заявления не было «затруднено» все, что происходило в течение прошедших почти двух месяцев то в районе Сотка, то в Сюнике? Почему-то азербайджанская сторона, вооруженная GPS, чертила армяно-азербайджанскую границу, забирала населенные пункты, присваивала участки межгосударственных дорог, и никто с армянской стороны не вспоминал про 8-й пункт заявления, никто не ставил в качестве условия перед Баку вопросы военнопленных, заложников, останков погибших.
Очень интересно и другое: когда Мане Геворкян говорит о том, что Армения заинтересована в транспортировке армянских грузов в Россию и Иран, имеет ли она вообще малейшее представление о том, в чем конкретно наш интерес и что за грузы мы будем транспортировать в указанных направлениях? Впрочем, речь не только о пресс-секретаре премьер-министра. Подобного представления в Армении нет практически ни у кого из команды власти. Убитая экономика, убитая инвестиционная среда, убитый производственный сектор, постоянное сокращение объемов экспорта превратили для нас вопрос коммуникаций в третьестепенный.
Да, разблокировка дорог Армении, как стране десятилетиями пребывающей в транспортной блокаде, нужна. Но явно не настолько, чтобы добиваться ее любой ценой. Ценой колоссальных болезненных территориальных и прочих уступок. Повторюсь, о возможных дивидендах для армянской стороны, для ее экономики вследствие разблокирования коммуникаций за два месяца никто, ни один армянский чиновник ничего конкретного не сказал. Бредовые мысли министра экономики о доступе к турецким портам и азербайджанскому рынку, разумеется, не в счет. Речь о внятной и конкретной оценке экономических плюсов от возможной деблокады.
И ВСЕ ЖЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МАНЕ ГЕВОРКЯН ЗАСЛУЖИВАЕТ особого внимания в связи с другим обстоятельством. Дело в том, что всего за несколько часов до ее разглагольствований о сути трехстороннего заявления, коммуникационных проблемах и армянских транспортных интересах президент Азербайджана в очередной раз разразился гневным обращением к Еревану. Алиева возмутил тот факт, что министр иностранных дел Армении поехал в Степанакерт. "Мне сообщили, что глава МИД Армении Ара Айвазян совершил визит в Ханкенди. Что ты там делаешь? Пусть Армения не забывают войну. Помните, что железный кулак на месте. Этим визитам должен быть положен конец. Предупреждаем, что если вновь будут предприняты такие провокационные шаги, Армения еще больше пожалеет об этом", - сказал Алиев на совещании, посвященном итогам 2020 года. По его словам, ни один иностранный гражданин не может войти в эту зону без разрешения Баку. Никакая международная организация, кроме Красного Креста, туда не может поехать. «Мы их впервые предупредили через МИД. После этого предупреждение будет сделано иначе", - подчеркнул президент.
Конечно, Алиев далеко не впервые угрожает нам и выпендривается. Однако в данном случае он еще качает права, просто запрещая министру иностранных дел Армении ездить в Степанакерт. А в ответ реакцией из Еревана звучит писк премьерского пресс-секретаря да еще с убогим содержанием о транспортно-коммуникационных перспективах региона. Заметьте, Алиев запрещает армянским официальным лицам, да и вообще, по сути, всем гражданам Армении и не только, посещать Степанакерт, а лицо, считающее себя руководителем Армении, просто молчит в тряпочку. И на это унижение Ереван устами Мане Геворкян отвечает ссылками на пункты совместного заявления, касающиеся коммуникаций в регионе. Она даже не говорит о том, что ни один из этих пунктов не дает оснований Алиеву запрещать нам ездить в Степанакерт.
Все это происходит в преддверии встречи в Москве в формате Пашинян-Алиев-Путин. И можно представить степень унижения, которое ждет Армению 11-го января. Впрочем, очевидно, что до тех пор, пока Ереван будет представлять предатель и капитулянт, Алиев не перестанет махать «железным кулаком», распоряжаться графиком визитов армянских официальных лиц и получать от Еревана все, что ему захочется. В конце концов, если тебе никто не то, что не сопротивляется, даже устно не возражает, то с какой стати не угрожать?
Ара Меликсетян, "Голос Армении"