Порой кажется, ну, все: уже - дно, дальше некуда. Оказывается, нет дна у этого премьера, нет дна у этой власти. Мелкий лгунишка, мелкий воришка, напоминающий героя романа Ильфа и Петрова, который по маленькой обворовывал пациентов руководимой им богадельни…
НА ЭТОТ РАЗ НАШЕГО ПРЕМЬЕРА ОКУНУЛ ГОЛОВОЙ В ЛУЖУ российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Игорь Попов. На сайте МИД России опубликован его комментарий к статье Никола, нашего общего позора, "Истоки 44-дневной войны". Статье, в которой наш позор пытался аргументировать, что, начиная с 2011-го года российские предложения по урегулированию сводились лишь к теме возвращения Азербайджану семи районов и не затрагивали статус Нагорного Карабаха. И, дескать, он, Никол, пытался что-то изменить, но ничего не получилось. И надо было либо сдавать районы без всякой компенсации, либо воевать…
Конечно, неоднократно говорили, что Никол врет, но поскольку трудно измерить глубину дна, закрадывалось сомнение, может мы и впрямь не в курсе последних развитий в переговорном процессе? Но вот Игорь Попов подтверждает: наш премьер - просто мелкий лгун. Российский дипломат пишет, что последний вариант российских предложений, который во многом совпадал с Казанским документом 2011-го года был передан сторонам в июне 2019 года. И этот план предусматривал, да, передачу Азербайджану семи районов в два этапа по формуле "5+2" …
Но, указывает Попов, на первом этапе, при передаче 5 районов, предусматривались следующие элементы: признание за Нагорным Карабахом прав, обеспечивающих организацию полноценной жизнедеятельности его населения, участие представителей НК в заседаниях ОБСЕ, снятие блокады, открытие границ, принятие сторонами обязательств о неприменении силы… То есть, де факто, Арцах получал если не независимость, то признанный на международном уровне промежуточный статус с гарантиями безопасности.
ВТОРОЙ ЭТАП, ОТМЕЧАЕТ ПОПОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЛ уже увязку с окончательным определением статуса Нагорного Карабаха. Каким мог быть этот статус? Попов цитирует лежащее на столе переговоров российское предложение, которое разделяли и другие сопредседатели Минской группы: "Определение окончательного правового статуса Нагорного Карабаха путем проведения в сроки, согласованные сторонами, под эгидой ООН или ОБСЕ всенародного голосования, выражающего свободное волеизъявление населения Нагорного Карабаха и имеющего юридически обязательный характер в соответствии с нормами и принципами международного права. При этом формулировки вопроса или вопросов, выносимых на голосование, не будут ничем ограничиваться, а любой результат голосования будет уважаться сторонами". Яснее, наверное, сказать трудно. Попов добавляет, что ширину и статус Лачинского коридора предлагалось рассмотреть только на втором этапе…
Возражая постулату Никола, дескать, весь переговорный процесс был нашим провалом и сводился исключительно к требованию сдать территории, Попов добавляет, что, хотя полного согласия на эти предложения от сторон добиться не удавалось, но переговоры по этим предложениям велись регулярно, вплоть… до 2018-го года, "когда Ереван выдвинул новые подходы".
Так дипломатично говорит Игорь Попов. Мы скажем прямее: пока к власти в Армении не пришел один шизофреник со своей командой рюкзаков и бутылок, и все изгадил… И вместо представленных предложений мы теперь подписываемся под турецкой мечтой о воссоединении Турции и Азербайджана через территорию Армении.
"Мой шаг" уходить не намерен: "Мой шаг" намерен добить армянскую государственность.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"