Для начала – мои поздравления. Как сообщают средства массовой информации, руководителем формируемого в настоящее время Антикоррупционного комитета будет назначен Аргишти Кярамян. Последний, напомним, в самый разгар войны был неожиданно освобожден с должности директора СНБ, но продолжал выполнять секретные поручения Пашиняна как в Армении, так и в Арцахе, а в настоящее время является заместителем руководителя Следственного комитета.
О ФАНТАСТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ ЮНОГО КЯРАМЯНА «Голос Армении» писал неоднократно, поэтому повторяться не будем. У Пашиняна учеников много, но есть, как видно, и особо одаренные, которыми шеф затыкает все дырки. Некто Иван Александрович Хлестаков, изображавший фигуру подобного масштаба за полтора века до Кярамяна, называл этот стиль руководства: «Я везде, везде…». Потом еще все удивлялись, как могли принять эту сосульку за важного человека. М-да. Этот Гоголь напишет – просто хоть запрещай!
Кстати, использование малых детей (а Аргишти нет еще и тридцати) в политических целях столь же малопохвально, сколь использование их для страстных наслаждений. Потому что дети в силу возраста являются несмышлеными и не способны в полной мере осознавать, что с ними делают. Однако вопрос назначения Кярамяна, судя по всему, уже решен, что фактически подтвердил и последний в беседе с журналистом. Огромная политическая сенсация! – которую, правда, давно ждали. Даже недоумевали: когда же, мол, оно уже, наконец? И вот уже оно, наконец. Но обо всем по порядку.
Решение о создании Антикоррупционного комитета было принято правительством в рамках антикоррупционной стратегии 2019 года. А 13 января на заседании постоянной парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам, в ходе обсуждения пакета законопроектов «Об Антикоррупционном комитете», министр юстиции Рустам Бадасян раскрыл некоторые детали.
В ближайшее время в ряде структур, которые ранее в рамках своих полномочий занимались борьбой с коррупцией, начнутся сокращения сотрудников. Речь, в частности, идет о Службе нацбезопасности, Специальной следственной службе, Следственном комитете и комитете госдоходов. Этих специалистов планируется включить в состав новой структуры Антикоррупционного комитета. «Число сотрудников составит около 150 человек, в том числе не менее 30 следователей и 60 оперуполномоченных», - сообщил Бадасян.
На создание Антикоррупционного комитета правительство выделило 8 млрд 203 млн драмов, которые планируется потратить в 2021-2023 годах. Около 5,1 млрд из этой суммы уйдет на выплаты зарплат, коммунальные и офисные расходы. 285,5 млн драмов будет потрачено на техническое оборудование, а 192 млн драмов – на обеспечение ведомства транспортными средствами. Зарплата сотрудников Комитета составит в среднем 650 тысяч драмов. Кроме того, более 5 млрд драмов планируется выделить на обеспечение нового ведомства зданием.
Возникает впечатление, что в это кризисное послевоенное время, когда необходимо решать огромное количество проблем, правительству некуда девать деньги. Вовсю торжествует праздник под девизом «Последний день гуляем!».
ВОТ УЖЕ ПОЧТИ ТРИ ГОДА НАПРОЛЕТ ПАШИНЯН самозабвенно борется с коррупцией. Причем с огромной пользой – как минимум для себя и своего окружения. Наблюдая за действиями властей, вспоминаешь невольно гоняющегося за собственным хвостом щенка. Так же жизнерадостно и энергично эта власть борется с коррупцией, ворчит и кидается. Но когда вдруг нерасчетливо кусает, то чувствует: это ее родной хвостик, милая сердцу мохнатая ветвь главной власти – криминальной.
По части коррупции и воровства эта власть добилась выдающихся результатов. Слово «вороватый» к ней уже не подходит. Вороватый – это когда колосок с поля, когда ведро угля из вагона или охапка белья с веревки. С этим у нас всегда было в порядке. А вот умение воровать миллионы, и не драмов, а долларов, и при этом не забиваться в угол, как тварь дрожащая, а оставаться на виду, цвести и пахнуть – это явление своего названия пока не имеет.
Вот так и живут они. Пашинян борется с коррупцией, а она растет. Еще поборется, а она опять наверх. Никол ее каленым железом на заседании правительства, а она еще выше. Пашинян ее за горло на встрече с руководителями правоохранительных органов, а она, падла, зашкаливает. Причем прямо там, в правоохранительных органах. Когда долго и страстно борешься с коррупцией, постепенно в нее врастаешь. Диффузия, знаете ли.
Разве сегодня время создавать какой-то Антикоррупционный комитет и тратить на него миллиарды, когда страна катится в пропасть, а мы стоим на пороге потери государственности. Ведь необходимо срочно решать во много раз более важные проблемы, чем так называемая «борьба с коррупцией»! А кто вам сказал, что Антикоррупционный комитет создается для борьбы с коррупцией? Нет, дорогие, в действительности он создается для борьбы с политическими оппонентами, то есть для удержания власти. Как, например, планы создать специализированную судебную инстанцию для рассмотрения ходатайств о проведении обысков, оперативно-розыскных мероприятий, ходатайств о мере пресечения. Эдакая борьба за законность без особых юридических рефлексий. Как по другому поводу говорил принц Датский, вот и ответ.
Антикоррупционный комитет будет гоняться за всеми коррупционерами, но поймает только «бывших» и требующих отставки предателя. Думаем, Кярамян на этот раз присохнет пальцами к руководящему креслу не хуже Никола Воваевича и будет информацию о «коррупционерах» получать из первых рук! Он эту информацию получит, потом руки хозяйские обнюхает, составит представление о планах шефа и выйдет с красной повязкой на глазах на улицу: кто не спрятался – я не виноват!
Есть еще вопросы? Вот и сидите тихо, пока для вас статьи не подыскали.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"