Экспертные и политические круги РА не связывали особых ожиданий с московским визитом премьера Пашиняна, состоявшегося 11 января. Люди боялись, что премьер натворит еще что-то, все сомневались, что Пашинян сумеет сделать что-то положительное. Но все же была малейшая надежда, что в вопросе пленных будет какой-то прогресс. Оказалось, она была напрасной.
Новоназначенный министр иностранных дел Армении Ара Айвазян на днях в парламенте Армении, касаясь вопроса пленных, сказал: «Мы все понимаем, что вопрос пленных за один день не решить».
Этот ответ напомнил другой факт, что, например, спустя месяц после окончания войны, 8 декабря парламент провел срочное обсуждение по вопросу пленных. Да, не удивляйтесь, спустя месяц было созвано срочное обсуждение…
Считаем уместным напомнить министру, не принимающему факт дипломатического провала, как фактора, повлиявшего на начала войны, что вопрос пленных должен был быть решен не 11 января и за «один день», а в течение 60 дней, так как война завершилась 9 ноября.
И потом, как это получилось, что за один день, точнее, за одну ночь, был решен вопрос капитуляции Карабаха, сдачи территорий, освобождения армянских сел. Как по устным договоренностям были сданы территории Сюника?
Власти РА до сих пор с серьезным выражением лица повторяют, что «вопрос пленных – первоочередный». Вместо того, чтобы говорить об этом, лучше начните действовать либо просто примите, что не в состоянии решить этот вопрос, потому что вы, не можете решить какой-либо вопрос в пользу Армении и ее граждан.
Татев Мирзоян, https://ru.yerevan.today/