Вице-премьер Армении Тигран Авинян заявил о конфиденциальности данных о числе пленных в Армении и Азербайджане, и о том, что данные не подлежат публикации. Об этом сообщает пресс-служба Авиняна. Таким образом, Ереван устами Авиняна ответил на сегодняшнее заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова.
«К любой проблеме по вопросу военнопленных Армения подходит со всей ответственностью и воздерживается от формулировок, которые могут навредить процессу быстрой и безопасной репатриации наших соотечественников. Что касается списков, представленных армянской стороной по части пленных, то, учитывая конфиденциальный характер данных о числе, следует лишь сообщить, что они были представлены периодически в несколько этапов, в соответствие с обновлением. При этом еще в декабре российской стороне и МККК были переданы полные списки. Данные о числе пленных, находящихся в Армении и Азербайджане, носят конфиденциальный характер, они не подлежат обнародованию с учетом сверхчувствительного характера вопроса», - говорится в сообщении.
Как сообщает Новости Армении - NEWS.am аналогичную позицию высказал и глава парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян заявивший в беседе с журналистами: "Когда будет решен вопрос пропавших без вести, можем иметь представление, о каком числе пленных идет речь". Это далеко идущее по своим последствиям заявление фактически предполагает, что власти Армении, будучи не в состоянии выяснить судьбу пропавших без вести, не смогут проявить достаточную настойчивость в возвращении пленных.
Коснувшись темы предстоящих турецко-азербайджанских учений и агрессивных заявлений президента Азербайджана, Кочарян высказал мнение, что ныне ситуация такова, в плане системы безопасности и присутствия ВС РФ, что подобные заявления не имеют перспективы реализации.
Не обошел стороной Кочарян и недавние разоблачения предполагаемого сотрудничества председателя НС Арарата Мирзояна с турецкими спецслужбами и СНБ РА. По словам Кочаряна, опубликованный документ не имеет ничего общего с агентурной деятельностью, а настоящие шпионы документы подписывают позывными именами, а не настоящими. Тем не менее, Кочарян выразил обеспокоенность, что подобный документ оказался за пределами секретариата СНБ, в руках «известного зятя».