Главной сенсацией последних дней явились обвинения в адрес второго должностного лица Армении, озвученные бывшим послом РА в Ватикане. Согласно Микаэлу Минасяну, спикер парламента Арарат Мирзоян с 2005 года является турецким шпионом, вернее, "двойным шпионом", так как он был разоблачен и перевербован родной армянской Службой национальной безопасности. В подтверждение своих слов экс-посол опубликовал расписку о сотрудничестве, якобы за подписью А. Мирзояна, на которой даже видна греческая буква, вероятно, являющаяся кодовым именем агента. В соцсетях немедленно стали выставлять скриншоты электронной подписи спикера, как будто, идентичной подписи, наличествующей в расписке. А с сайта parliament.am электронная подпись спикера молниеносно исчезла.
Сам А. Мирзоян поспешил отреагировать на обвинение в двойном шпионаже. На своей странице в Фейсбук, он написал: "Очередной вздор М. Минасяна должен удостоиться должной уголовно-правовой оценки, и Минасян должен ответить также за этот ложный донос". При этом спикер парламента не уточняет, в какой части лжет экс-посол и за что должен ответить: что он не является агентом Турции, агентом СНБ или кем-то еще? Этот маленький нюанс так и остался загадкой…
СНБ также оперативно выступила с опровержением о "заведомо ложном утверждении, не имеющем ничего общего с действительностью". Но…
"Путем опровержения подобные вопросы не разрешаются, - заявил постоянный собеседник "ГА" адвокат Артур Григорян. - С другой стороны, было бы странно, даже смешно представить, если бы СНБ во всеуслышание заявила: да, он наш шпион, просим любить и жаловать. А если взять за основание то, что СНБ в данном случае решила проявить такую несвойственную ей сверхпрозрачность, срочно заявив, что А. Мирзоян не агент, то не помешало бы конторе объявить: а кто еще там у них не агент, а кто, наоборот, агент, среди оставшихся мойшаговцев. Как говорится, огласите весь список, пожалуйста.
Между тем, согласно пункту б части 4 статьи 9 Закона РА "О государственной и служебной тайне", сведения о лицах, которые тайно сотрудничают или сотрудничали с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, могут быть засекречены как государственная или служебная тайна.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСЛИ ЭТОЙ КОЛЛАБОРАЦИОНИСТСКОЙ ВЛАСТЬЮ уголовное дело и будет возбуждено, то более вероятно, что возбудят не по фактам, заявленным Микаэлом Минасяном, по статье 299 УК РА, предусматривающей ответственность за государственную измену, а по статье 306 УК РА, то есть в связи с оглашением сведений, составляющих государственную или служебную тайну".
"Да, цинизм этих так называемых властей не имеет границ - они способны на все. Даже подтвердив факт, что Арарат Мирзоян является агентом, они могут перевести вопрос в сферу недопустимости обнародования этого факта. В то время, как у самой СНБ не было никакого права ни опровергать, ни подтверждать информацию такого рода, это просто нелепо.
Что касается факта подлинности подписи, то это легко можно проверить посредством нейтральной почерковедческой экспертизы. Ее результаты будут гораздо убедительнее разного рода официальных, но голословных опровержений. Для назначения необходимо в первую очередь возбудить уголовное дело. Или хотя бы провести дознание.
Между тем трудно не признать, что никогда у нас прежде не было озвучено столько обвинений, сколько в отношении нынешних властей. Как правило, эти обвинения голословно опровергаются ими, а все сведения, которые содержат сообщения о совершенных или совершаемых преступлениях, просто игнорируются. Им в процессуальном порядке не дается никакого хода.
Спрашивается, до каких пор будет так и на что они в конечном итоге надеются? Неужели на самом деле считают себя вечными? Если да, то это уже из области психиатрии", - заявляет Артур Григорян.
Лана Мшецян, https://www.golosarmenii.am/