Надо признать, что тандем Алиев-Пашинян действует слаженно. Алиев - неплохой стратег. Он понимает, что желание проглотить Армению и Арцах целиком и сразу сопряжено с большим риском. Он готов быть терпеливым и откусывать постепенно. Пашинян, в свою очередь, хороший тактик. Он знает, как и когда можно назвать черное белым так, чтобы люди в это поверили. Пока у тандема получается.
Новейшая история арцахского движения началась с 1988-го года. С тех пор много воды утекло. Сменялись лидеры Армении и Арцаха. Сменялись лидеры Азербайджана. Сменялись посредники. На смену одним экспертам приходили другие. Но за все это время никто - ни с армянской стороны, ни из числа экспертов, как независимых, так и зависимых, и даже никто с азербайджанской стороны так вдохновенно не убеждал, что Гадрут и Шуши должны быть азербайджанскими, как это делал на онлайн пресс-конференции Никол Пашинян.
ЗА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ НИКТО С АРМЯНСКОЙ СТОРОНЫ, ни один из экспертов - независимых и зависимых, и даже никто из представителей Азербайджана так вдохновенно не аргументировал, что Арцах должен быть частью Азербайджана, как это делал в ходе 24 декабря Никол Пашинян.
Это еще далеко не все. Он также говорил о том, что Ереван не должен поднимать тему признания Геноцида армян при переговорах с турецкой стороной. Еще говорил о том, что дал добро на автомобильную дорогу, связывающая западные районы Азербайджана с Нахиджеваном. Но ее надо рассматривать не как дорогу, связывающую западные районы Азербайджана с Нахиджеваном, а как важное звено в цепи региональных транспортных коммуникаций. Таким должно быть правильное понимание решения Пашиняна.
И еще: хотя в рамках "коридорной логики" переговоры не ведутся, но если есть опасения в плане безопасности передвижения по этой дороге, то можно организовать "сопровождение". То есть, хотя Ереван в рамках "коридорной логики" переговоры не ведет, надо понимать, что соответствующие структуры Азербайджана в целях безопасности будут сопровождать азербайджанские пассажирские и грузовые потоки во время их перемещения по территории Армении. Такое взаимопонимание найдено во время переговоров Пашиняна с Алиевым в Брюсселе…
И чему удивляться, если он говорит, что "переговоры" в Брюсселе длились 4 часа? Не зря же Алиев потратил столько времени. Пашиняну были даны четкие указания, и в рамках этих указаний последний поделился с гражданами РА своим видением будущего Арцаха, Армении и "коридоров" через нашу страну…
Да, и еще один "нюанс". Отвечая на вопрос, что сделано за год в плане перевооружения армянской армии по современным стандартам, о чем Пашинян и его команда так много говорили раньше, премьер сказал, что это "военная тайна"… Полагаем, всем очевидно, что означает такой "неожиданный" ответ в устах человека любимое занятие которого - селфи и самопиар. Это означает, что не сделано ничего.
И тут в принципе тоже ничего неожиданного нет. Ведь Алиев еще год назад говорил, что Армении армия не нужна и перевооружать ее не нужно. Для кого он это говорил? Не русских же учил уму-разуму… Адресат был единственный: Никол Пашинян. И адресат все понял и взял под козырек.
КАК И ВСЯ ЕГО КОМАНДА. В том числе парламентская, которая после отказа Байрамова от встречи с Мирзояном забыла о своих амбициозных планах провести ранее анонсированное совместное заседание с парламентариями Арцаха. Хотя, судя по заявлениям Пашиняна, Алиев в Брюсселе милостиво согласился, чтобы Арцах имел свои законодательные и судебные органы, а также местную полицию - вместо армии.
Надо отдать должное Пашиняну: он честно сказал о том, что нас ждет. Как написал политолог Агаси Енокян, Никол объяснил, что если его не уберут, с государственностью Армении и Арцаха можно распрощаться.
Возможно, он рассчитывал, что в многочисленных заботах перед Новым годом его заявления пройдут относительно незамеченными, и он впоследствии скажет, что, дескать, предупреждал же… Посмотрим...
Надо признать, что тандем Алиев-Пашинян действует слаженно. Алиев - неплохой стратег. Он понимает, что желание проглотить Армению и Арцах целиком и сразу сопряжено с большим риском. Он готов быть терпеливым и откусывать постепенно. Пашинян, в свою очередь, хороший тактик. Он знает, как и когда можно назвать черное белым так, чтобы люди в это поверили. Пока у тандема получается.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"