Пока общество и государство выходят из постпраздничного забытья, происходящие в регионе и вокруг него процессы стремительно сжимают кольцо, все более уменьшая наши альтернативы и возможности обойтись без потерь. В хронике войны и поствоенного периода нет ни одного дня, который не принес бы нам потери. И людские, и территориальные, и материальные, и морально-психологические потери глубоки, хоть и не всегда видимы, а кризис не преодолен.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОППОЗИЦИИ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ — предпринять соразмерные ситуации действия. Первая парламентская четырехдневка состоится во второй половине января, однако ясно, что одними выступлениями с трибуны НС или голосованием "против" вызвать кризис властной системы невозможно. Если предварительная версия заключается в том, что, в отличие от переворота 2018 года, смена власти 2022 года должна решить проблему сохранения оставшейся части утерянной родины, то, казалось бы, в средствах особой разницы быть не должно. И поскольку новая власть окажется в статусе смертника, она должна проявить максимальную ответственность и решимость.
Нужно найти ту формулу, которая приведет к тотальной политической изоляции депутатов правящей фракции, вынудит их почувствовать угрозу, исходящую из личной ответственности за содеянное, а значит, и опасность быть выброшенными на свалку истории. Трудно сказать, существует для них такая категория, как достоинство, но нужно последовательно прилагать усилия с целью сделать их независимыми депутатами, после чего оппозиция вместе с покинувшими правящую фракцию, но не сложившими мандаты депутатами может выдвинуть альтернативного кандидата на пост премьер-министра и проголосовать или, как минимум, инициировать подобный процесс.
Депутаты "ГД" ни секунды не должны переставать искать оправдания тому, что они до сих пор остаются в политической команде Никола Пашиняна, этот вопрос необходимо задавать им постоянно. Если мотивация строго корыстная, то есть предоставляемые властью блага, высокая зарплата и премии, командировки, всевозможные удовольствия, то получается, что родина второстепенна, а материальное предпочтительнее. Это тот "гильотинный" вопрос, который не должен давать сна и покоя депутатам "ГД".
Отсутствие смелости посмотреть в глаза родственникам сотен пленных и пропавших без вести – отличительный признак этой власти, и его следует сделать всеобщим, чтобы порождаемый этим клеймом внутренний комплекс давал о себе знать при появлении перед всеми слоями и группами общества. Такими темпами потребуется еще несколько лет, чтобы вернуть всех пленных и найти пропавших без вести, стерпит ли наш народ еще и это унижение? Или он пойдет на поводу манипулятивных трюков "фабрики фейков" власти и олигархов, дескать, наши соседи сами хотят открыть эпоху мира и торговать с нами?
Действия команды Пашиняна, а зачастую ее бездействие основательно обесценило важнейшие достижения нашей тридцатилетней независимости, сровняло с землей дело всей жизни самоотверженных героев Первой войны. Если для рожденной на основе Карабахского движения Третьей республики Арцах действительно является высшей ценностью, то это общенациональное унижение не может продолжаться долго.
"Дополнительное время", отведенное на то, чтобы выпрямить спину, истекает, а мы все еще в шоке выжидаем. Прорыв неуверенности и отчаяния – первый и самый важный шаг к восстановлению своего места и роли как государства на Южном Кавказе, и этого шаг должен стать ключом к национальному возрождению.
Давид Саркисян, "Голос Армении"