Сегодня бывший барабанщик Никола дал санкцию на арест судьи Бориса Бахшияна, известного тем, что освободил под залог командира отряда "Сисакан" полковника Ашота Минасяна. Решение Бахшияна переполнило чашу терпения властей, и они спустили заказ на арест неугодного судьи. СНБ вязло под козырек, возбудило дело и потребовало ареста Бахшияна. ВСС Гагика Джангиряна дал добро на приостановление полномочий судьи Бахшияна, СНБ обратилось в суд с ходатайством об аресте Бахшияна.
ДЕЛО ВРУЧИЛИ НА РАССМОТРЕНИЕ СУДЬЕ ДАВИДУ АРГАМАНЯНУ, человеку, не менее известному, чем судья Бахшиян. Правда, известному не по профессиональному признаку. Известному тем, что во время "бархатной ненасильственной революции любви и согласия" был барабанщиком Никола. Судя по всему, довольно успешным барабанщиком, поскольку после победы "революции" карьера молодого музыканта пошла вверх. Сначала он стал помощником министра территориального управления и инфраструктур, легендарного асфальтоукладчика Сурена Папикяна. Ну а затем Аргаманян переквалифицировался в судьи, поскольку команда Пашиняна решила, что здесь он может оказаться более полезным: Папикян может укладывать асфальт и без барабанного боя.
К тому времени власть "бастиона демократии" пришла к выводу, что невыдача санкций на арест по важным уголовным делам является большой проблемой, ведь не все судьи выполняют заказ властей на арест оппонентов. Так была создана новая судебная инстанция, рассматривающая дела досудебного производства.
На практике проверено, что эти власти не могут ничего довести до конца. В том числе лопаются в судах все нашумевшие заказные дела, возбужденные этими властями. Но цель справедливого суда и не преследуется. Главная задача – временное устранение политических оппонентов, одним из которых и был командир отряда "Сисакан" Ашот Минасян. Возбужденное против него дело лопнуло бы также, как все, что делается этой властью. Но главным было держать под арестом.
Тут уместно вспомнить, что наше доблестное СНБ, так блестяще проявившее себя в дни 44-дневной войны, уже который месяц лишило судебные инстанции механизма электронного распределения дел, конфисковав предназначенный для этих целей компьютер. Сейчас те или иные дела распределяются не конфискованным СНБ компьютером, а "вручную", потому не стоит удивляться, что дело судьи Бахшияна поступило именно к барабанщику бархатной революции.
"Бастион демократии" уверенно движется вперед. Арест Бахшияна – хороший сигнал другим судьям, чтобы не смели противиться воли властей. Это для премьера важно, потому что на пути сдачи армянского государства предстоит сделать много шагов, вызывающих отторжение общественности. В этих условиях важно иметь действенный механизм изоляции оппонентов и власть, наконец, научилась пользоваться таким механизмом мастерски.
У каждого времени свои герои. Символично, что сегодня в Армении время барабанщика. Напомним, кстати, что игрой на этом благородном инструменте увлекается и сам Генпрокурор.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"