Ситуация в арцахском урегулировании, к которой привели действующие власти, это не просто трагедия, это девятый круг ада. Об этом, как сообщает verelq.am, в прямом эфире на своей страничке в социальной сети Facebook заявил зампред экс-правящей Республиканской партии Армении Армен Ашотян.
Заявление Ашотяна стало ответом на высказывание секретаря Совбеза Армении Армена Григоряна, назвавшего катастрофой оставленное третьим президентом Сержем Саргсяном наследие по карабахскому урегулированию. Он заявил, что с 2016 года в документах, касающихся перспектив урегулирования не было пунктов о праве на самоопределение и промежуточном статусе Арцаха, исчез пункт о пропорциональности населения в соответствии с референдумом 1988 года.
В ответ на высказывания секретаря Совета безопасности, Ашотян отметил, что по сравнению с нынешней ситуацией документ, на базе которого вел переговоры Саргсян, были настоящим раем. Ашотян отметил, что секретарь Совбеза сослался на документ, который являлся частью пакета урегулирования. «Это был не поэтапный, а пакетный вариант урегулирования», - подчеркнул он. Ашотян отметил, что не в первый раз властями озвучивается подобная ложь в отношении действий своих предшественников. Республиканец подчеркнул, что от имени российского сопредседателя МГ ОБСЕ было опубликовано содержание проводимых в тот период переговоров, не указывалось и право на самоопределение, и промежуточный статус, и статуса Лачина и Карвачара, и многое другое.
Правящая команда пытается уверить, будто Серж Саргсян «забрал все документы, касающиеся арцахского урегулирования». Ашотян отметил, что подобными заявлениями власти противоречат сами себе. «Если он забрал все документы, тогда откуда вы знаете и цитируете их содержание, бездари?» - задался вопросом Ашотян. Он добавил, что Саргсян оставил оригиналы всех документов, но имея определенный уровень доступа к гостайне, вправе был забрать копии документов, что он и сделал. «Он это сделал, полагаю, именно для подобных случаев, понимая что эти …. попытаются все исказить и представить в ином свете», - заявил республиканец.
Еще одним высказыванием Григоряна стало заявление о том, что после 4-дневной войны в 2016 году Серж Саргсян дал «устные обязательства» азербайджанской стороне по вопросу урегулирования. Ашотян отметил, что это заявление повторяется различными представителями правящей команды изо дня в день. «Единственной устной договоренностью в период апрельской войны 2016 года было прекращение огня, о чем и заявил в своем последнем интервью Серж Саргсян», - заявил Ашотян, упрекнув секретаря совбеза в искажении заявления Саргсяна.