Есть старый анекдот про весьма интересную ситуацию в психиатрической больнице. "Нам построили бассейн, - похваляются пациенты, - мы теперь круглыми сутками плаваем, ныряем, прыгаем с трамплина и вышки. Но это еще не все! Если мы будем хорошо себя вести, в бассейн нальют воды".
==================
ВНИМАНИЕ! Предлагаем читателям подписаться на ДЗЕН-канал ИЦ «ЕРКРАМАС», и быть в курсе всех новых публикаций на сайте yerkramas.org
==================
К ТОМУ, ЧТО ТВОРИТСЯ СЕГОДНЯ В ПАРЛАМЕНТЕ, ЭТА ЖЕСТОКАЯ ШУТКА имеет самое прямое отношение. Когда 20 января генпрокурор Анна Вардапетян представила спикеру НС Алену Симоняну три ходатайства о получении согласия на возбуждение уголовного производства в отношении бывшего министра обороны и руководителя фракции "Айастан" Сейрана Оганяна, а 23 января направила аналогичное ходатайство уже в отношении депутата той же фракции Армена Чарчяна, представителям "Гражданского договора" дали понять, будто "бассейн строится", вот-вот будет готов, и предложили возликовать заранее. Впрочем, каких-либо доказательств вины оппозиционных депутатов, то есть "воды в бассейне" не было, парламентскому большинству в очередной раз навязывали кота в мешке, и пришлось терпеливо ждать обсуждения ходатайств генпрокурора на заседании НС.
А 7 февраля, когда очередная парламентская четырехдневка стартовала, моментально выяснилось, что воду в бассейн так и не пустили. Похоже, и воздух тоже: выпученные глаза, пунцовые щеки, судорожно разинутые рты депутатов ГД – все это классические признаки асфиксии.
Воду не пустили, то есть никаких доказательств вины оппозиционеров не представили, а кувыркаться властным депутатам велели – вот они и кувыркаются. Плавают, ныряют, прыгают с трамплина и с вышки. Изображая "государственное мышление", целиком и полностью оборачивающееся в их случае самым неутешительным диагнозом.
Те из наших сограждан, которым удалось все-таки преодолеть порог брезгливости и понаблюдать немного за поведением депутатов "Гражданского договора", безусловно были впечатлены тем, как эти личности бросились задавать вопросы генпрокурору. Рассказывают, что когда еще во времена парусных кораблей у матросов играло очко лезть на мачту, то боцман давал им напиток "стенолаз": 200 граммов водки, 200 граммов пива, две столовые ложки горчицы, ложка соли и ложка перца. Все это перемешивалось и выпивалось залпом. После чего служивый напрочь терял страх и разум, бросаясь на мачту, как на мулатку из портового борделя во время стоянки в порту Гонолулу. Впечатление было такое, что депутаты ГД напились "стенолаза".
Рустам Бадасян попытался доказать, что при Сейране Оганяне было продано имеющее важное стратегическое значение сооружение на границе с Нахиджеваном. Однако, выяснилось, что там вообще не было воинской части. Сона Казарян, предполагая, что в проданном годы назад сооружении процветает теперь бизнес "бывших", поинтересовалась, как оно используется сегодня. Оказалось, что часть сооружения демонтирована, а другая так никогда и не эксплуатировалась.
Сергей Багратян и Гурген Арсенян желали услышать, какое наказание ожидает бывшего министра обороны. Геворк Папоян заявил, что если бы "бывшие" не продавали земельные участки, то сегодня военнослужащие жили бы в шикарных условиях. Ну а Ваагн Алексанян договорился до того, что совершенное Сейраном Оганяном – это "мелкое жульничество".
И ВСЕ ОНИ НЕ ТЕРЯЛИ НАДЕЖДЫ, ЧТО ГЕНПРОКУРАТУРЕ ВСЕ ЖЕ УДАСТСЯ что-то более или менее серьезное на Сейрана Оганяна нарыть. Как в "Королевской рати" Роберта Пенна Уоррена, где один из персонажей говорит помощнику про своего противника: мол, поищи, что там за ним водится. Тот отвечает, что нет ничего, а шеф говорит: "Человек зачат во грехе и рожден в мерзости, путь его –от пеленки зловонной до смердящего савана: всегда что-то есть".
Вообще-то шоу с вопросами и ответами, которое мы наблюдали на заседании НС, - разновидность шизофрении, потому что вопросы явно составлялись в том же кабинете, где и ответы. Причем, полагаю, вопросы составлялись вовсе не в кабинетах депутатов ГД. А генпрокурор отвечала не потому, что кто-то о чем-то спросил, а потому что надо было ввинтить нам в головы некоторое количество шурупов.
Но организованное в парламенте шоу с треском провалилось. Парламент, естественно, потом дал добро на возбуждение уголовного дела в отношении Сейрана Оганяна. Но мы же здесь говорим не о решении НС, а о шоу, которое предшествовало этому решению. При виде его участников санитары с мокрыми простынями и аминазином автоматически представали спасителями мира. В менее снисходительной стране после этого население решило бы, что депутатам требуется стационар, прогулки на свежем воздухе и бромистые соединения. Всмотритесь в эти лица, сограждане, и покройтесь холодным потом – по возможности заранее.
Да… Мельчают люди, уходит профессионализм. Горько и больно. Приличные психи так себя не ведут. Как после этого им верить? Прямо руки опускаются. Явно люди не справляются. Неужели не могут найти артистов поярче? И не случайно, что после позора 7 февраля было решено продолжить обсуждение вопроса о даче согласия НС на возбуждение уголовного преследования Сейрана Оганяна уже в закрытом режиме.
"Как же им не стыдно?" – спрашивают граждане. Ответа нет. Точнее, ответ нелицеприятен. Никак. Нет у них совести. Поскольку, если есть, – это уже не представитель режима Пашиняна, а государственный муж. Таковых там не найти. Ну да ничего, провалилось это шоу, организуют другое. С повестками дня у них все в порядке, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.
А вот что будет с генпрокурором Анной Вардапетян, которая в позорном провале шоу виновата, пожалуй, больше депутатов "Гражданского договора"? Неужели ее ожидает участь бедной Элизы?
В пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" профессор Хиггинс взял с лондонской улицы беспризорную девочку Элизу и сотворил с ней эксперимент. Отмыл, одел, накормил и научил говорить на правильном английском. И вот вчерашнюю торговку-цветочницу удалось выдать в свете за настоящую леди. Нечто в этом роде проделал с Вардапетян Пашинян.
А что дальше? Малышку Элизу профессор Хиггинс по окончании эксперимента отправил за ненадобностью восвояси. А ведь она в него влюбилась и хотела вести тот образ жизни, для которого не имела надлежащих средств. Обиженная Элиза в гневе швырнула в Хиггинса его туфлей…
Представили швыряющую в Пашиняна его туфлей оказавшуюся после провала шоу на улице обиженную Анну Вардапетян? Нет? Фантазии не хватило? Вот и я о том же.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"