После последней пресс-конференции Пашиняна сразу несколько депутатов "Гражданского договора" (совпадение или согласованные действия?) поспешили назвать его "самым проницательным армянским политиком нашего века". Никак не подвергая сомнению проницательность Никола, следует все же заметить, что до окончания века есть еще более 75 лет, и невозможно знать, сколь проницательные люди появятся на земле армянской до 2100-го года.
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
Если же роботы Пашиняна говорили о XXI веке в смысле эсхатологическом ("чаю воскресение мертвых: и жизни будущего века"), то в оставшиеся 75 лет века души праведников, допущенных к лицезрению Господа, вряд ли будут иметь надобность суетно мериться своими достоинствами и выяснять, кто из них был проницательнее в быстротечной земной жизни.
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ЕЩЕ РАЗ БОЛЕЕ ЧЕМ УБЕДИТЕЛЬНО продемонстрировала, что Пашинян успевает считать только на один ход вперед. При встрече с двухходовкой он перестает соображать вообще. Каждое его заявление заставляет вспомнить фразу "Где ты, наша родная карательная психиатрия?", произнесенную на рубеже 90-х годов отнюдь не кровавым чекистом, но совсем наоборот.
Сейчас я дам вам прочитать избранные места из выступления Пашиняна; кто не спрятался, я не виноват. Только вы, сограждане, пососите нитроглицерину заранее.
"Я сказал, что приложу все зависящие от меня усилия, чтобы до конца года был подписан мирный договор. Когда в феврале мы передали Азербайджану текст мирного договора, это был первый вариант документа, который я готов подписать. Это было, скажем, 14 февраля, это означает, что я был готов подписать эту бумагу вечером или утром в тот же день. Я не подписал, потому что Азербайджан не согласился с этим вариантом. Это была бы хорошая новость… Мы отправляем Азербайджану предложения, а они зачеркивают их и отсылают обратно".
Странно, конечно, что Азербайджан не принимает предложения Пашиняна и отсылает их обратно. Ведь последний готов согласиться с Алиевым и Эрдоганом во всем, не осмеливается им перечить, ведя себя в полном соответствии с мудро-печальными притчами. Согласно одной из них, к раввину пришел реб Лейзер и сообщил, что служащий предметом спора черный теленок принадлежит ему. Раввин отвечал: "Ты прав, реб Лейзер".
Затем появился реб Мендель и сообщил, что, напротив, черный теленок принадлежит ему. Раввин отвечал: "Ты прав, реб Мендель". Когда реб Мендель удалился, слуга раввина воскликнул: "Равви, но не может же теленок принадлежать и ребу Менделю, и ребу Лейзеру!". На что раввин отвечал: "И ты прав, Менухим".
А имеем ли мы, граждане Армении, право узнать наконец содержание "мирного договора", который сия личность готова была подписать "вечером или утром в тот же день"? Какие предложения отправляются Алиеву? Ведь это касается будущего нашей Родины, наших детей и внуков! Кто такой Никол, чтобы единолично решать судьбоносные для нации вопросы, даже не ставя граждан в известность?
Он всего лишь северокавказский фотообраз: голова с бородкой твои, а все остальное – бурка, патронташ, конь под тобой – павильонный фон. Весь из себя тля-тлей, но выглядит суровым джигитом.
Каким должен быть "мирный договор", чтобы оказался для страны не бомбой, а благом? Готов ли народ к тому "миру", к которому толкает его иджеванский джигит? Что это будет означать для страны? Кому отвечать на эти вопросы? Пашиняну. Ау! Нет ответа…
"Хочу заверить, что, если сложится ситуация, при которой останется 2-3 дня до подписания какого-то документа, это будет хорошей, а не плохой новостью, поскольку будет означать, что в переговорном процессе зафиксирован прогресс. И мы достигли результата, который должен обеспечить долгосрочный мир, стабильность и развитие. Гарантией безопасности может быть только мир, да, мир с Азербайджаном", - заявил Пашинян.
Говорят, в узком кругу соратников он даже бородой своей поклялся, что любой ценой добьется мира с Азербайджаном. После столь страшных клятв Никол полностью закрыл себе дорогу к цирюльникам – ведь теперь любое изменение лица может посеять сомнения в его исключительном миролюбии.
Пашинян фактически утверждает:
"Пусть страна и народ погибнут, но царствует мир". Не думаю, однако, что здравый смысл и логика находятся в согласии с подобной максимой. Если страна и народ погибнут, то для кого будет царствовать мир?
В том случае, когда общество не верит в "эпоху мира и братство с турками и азербайджанцами", устанавливать их любой ценой есть преступление перед самой идеей мира прежде всего. Значит, "дружба и братство с соседями" не является, как пытаются утверждать Пашинян и его свора, универсальной отмычкой, открывающей сейф с золотом и бриллиантами процветания. В действительности эти личности не проповедники мира. Для них нужно какое-то иное наименование. И я совершенно не уверен, что надлежащее слово будет печатным. Ну, понятны мои намеки? Дальше не продолжаю.
Кстати, в ходе пресс-конференции выяснилось также, что Пашинян вовсе не намерен возвращать оккупированные Азербайджаном территории суверенной Армении. По этому поводу он заявил:
"Я не вижу одношагового решения этой проблемы. Нужно последовательно, со стратегическим подходом идти вперед для обеспечения интересов страны".
Да… то ли дыма без огня не бывает, то ли бывает и называется дымовой завесой. А скрывает дымовая завеса то, что пока Пашинян у власти, об оккупированных врагом территориях Армении мы можем забыть.
Правда, скоро могут объявить, что премьер имел в виду что-то другое. Но объяснения объяснениями, а дедушка Фрейд советовал прислушиваться к оговоркам. Вообще, в полном согласии с Фрейдом, оговорки Пашиняна являются самой содержательной частью его монологов.
Преступления против собственной страны самого ужасного злодея, проживи он хоть до Мафусаиловых лет (а дед Ноя, согласно Библии, прожил 969 лет), не сравняться с тем, что сделал Пашинян всего за пять лет. О Талейране ходила такая шутка: когда он попал в ад, сатана заметил ему: "Милейший, я очень рад вас видеть, но согласитесь, что вы прошли несколько дальше моих инструкций". Интересно, что скажет сатана иджеванскому джигиту?
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"