Пашинян, как известно, – великий сказочник, а сказочники, как правило, очень боятся смерти. Ганс Христиан Андерсен так и умер с зажатой в кулаке запиской: "На самом деле я не умер. Это вам только так кажется". Сын сапожника и прачки, ставший одним из самых известных в истории человечества сказочников, Андерсен всю жизнь панически боялся смерти – боялся утонуть, боялся сгореть на пожаре, боялся ядов, заразы, дурной болезни – всего. Но больше всего боялся, что его казнят…
Новости Арцаха - https://yerkramas.org/tag/37467/novosti-Arcaxa
Новости Армении - https://yerkramas.org/tag/37462/novosti-Armenii
Судя по всему, аналогичные страхи обуревают и не менее великого сказочника Никола и, наверное, именно по этой причине правительство на своем последнем заседании приняло решение ратифицировать протокол N13 о полной отмене смертной казни, прилагающийся к Европейской конвенции по правам человека.
НАПОМНИМ, ЧТО 15 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА АРМЕНИЯ ПРИСОЕДИНИЛАСЬ КО ВТОРОМУ Факультативному протоколу Международной конвенции "О гражданских и политических правах", отменяющей смертную казнь. Несмотря на это, смертная казнь считалась законным наказанием за убийство, государственную измену и тяжкие преступления военного характера (хотя последняя казнь в Армении состоялась еще 30 августа 1991 года).
В 2003 году Армения приняла протокол N6, который разрешает смертную казнь только при тяжких военных преступлениях. В 2006 году Армения подписала и протокол N13, но в дальнейшем не ратифицировала его. И вот этот процесс намечено довести до конца.
Отношение к смертной казни – один из вечных вопросов, по которым государство и народ вечно не сходятся во мнениях. В этом мы в очередной раз убедились 4 мая, то есть в тот самый день, когда правительство приняло решение о ратификации протокола N13.
Думаем, это было просто совпадение, но в прошлый четверг родственники погибших в 44-дневной войне военнослужащих провели акцию у здания правительства. В руках у них были фотографии павших героев и списки с названиями населенных пунктов, оккупированных азербайджанцами после войны. Участники акции скандировали "Никол – предатель!", "Воры Родины!", "Убийцы армян!". Они также бросили свиные головы к входу здания правительства, раскрасив их в красный цвет и прикрепив к ним фотографии Пашиняна, Анны Акопян, президента Арцаха Араика Арутюняна, Алиева и нескольких депутатов "Гражданского договора".
А мать погибшего Айка Меликяна Наира Меликян заявила: "Мы вернем смертную казнь, и все они понесут заслуженное наказание по закону".
Автор настоящей публикации – частное лицо, которое вольно иметь свое частное мнение. Так вот, я, отдавая должное благим намерениям противников смертной казни, являюсь последовательным и убежденным сторонником ее применения для целого ряда преступлений. В их число входят государственная измена, тяжкие преступления военного характера, геноцид, убийства при отягчающих обстоятельствах, в том числе с садистскими элементами, серийные убийства и изнасилования, совершенные маньяком, а также убийства и изнасилования детей. Смертная казнь также вполне применима в отношении руководителей террористических организаций и исполнителей терактов, совершенных в отношении гражданского населения.
СЕГОДНЯШНЕЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВОСУДИЕ, КОТОРОЕ СКОПИРОВАЛИ ПРОТИВНИКИ СМЕРТНОЙ КАЗНИ – есть правосудие, комфортное не для жертв и их близких, но для изменников, убийц, насильников и одержимых благими намерениями людей, не терявших близких, не сталкивающихся с насилием в отношении себя и своих близких. Однако реальная жизнь убедительно доказывает, что смертная казнь совершенно необходима в случаях, описанных выше. Хотя бы в качестве санитарного контроля для безопасного существования народа.
В том, что мы проиграли войну, потеряли Арцах и территории суверенной Армении, тысячи ребят погибли, сотни считаются пропавшими без вести или оказались в плену, а угроза нового геноцида, нависшая над нашим народом, более чем реальна, виноваты в первую очередь Пашинян и его окружение. Существует огромное количество фактов, на основании которых лучшими нашими юристами составлены обращения в правоохранительные органы с требованием возбудить уголовные дела. Как говорится, для вас, голубчики, целый Уголовный кодекс написан.
Другое дело, что власть Пашиняна отнюдь не собирается делать себе харакири. Увидев повязку на глазах Фемиды, полезно проверить, не связаны ли у нее руки.
Но после смены власти, которая рано или поздно произойдет, уголовные дела все равно возбудят, суд состоится и, вне всякого сомнения, признает факт государственной измены. И что дальше? Тысячи людей погибли, подверглись истязаниям, судьбы десятков исковерканы, дети остались сиротами, а тот, по вине которого все это произошло, будет, прикрываясь законом, жить и здравствовать на протяжении многих лет во вполне комфортных условиях, хотя и за решеткой? Причем, заметьте, за счет налогоплательщиков, которых сделал несчастными! Разве это справедливо?
Судьба государственных изменников и других преступников лично меня не интересует в принципе. Можно или нельзя их перевоспитать – не мой вопрос. Каждый из них, кто будет казнен – по суду или без него – не сможет больше совершить злодеяния, а смерть для его послужит уроком и предостережением для других, и мне этого достаточно. Увы, в отношении смертной казни автор настоящей публикации - нецивилизованный человек и предпочитает варварство такой цивилизации, какую Европа и Армения имеют сегодня.
Более того, я очень хорошо понимаю и вопреки высокой гуманности полностью оправдываю в своих глазах тех, кто вынужден брать на себя исполнение функций суда и применять к изменникам и убийцам своих детей высшую меру. Когда закон не работает – работает самосуд. Если наказание буксует в связи с тем, что "гуманное" общество не сможет выделить для преступника палача – достаточно тех, кто полагает необходимым выполнить эту работу вне зависимости от того, что по этому поводу будут думать и говорить. Без размышлений о гуманизме, с полным спокойствием духа и без угрызений совести.
"Благословение тебе, тюрьма, ты сделала из меня человека!", - сказал в свое время Солженицын. Человека из Пашиняна тюрьма не сделает. Один раз она уже попыталась, но ничего у нее не получилось. Необходимо вернуть справедливый суд, объективность правосудия, смертную казнь. В противном случае все будет еще хуже и еще страшнее.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"