Член Группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян опубликовал третью часть своей статьи под названием «Когда уйдет Никол и наступит новый этап?». Первая часть доступна по ссылке ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, а вторая по ссылке ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Цитируем по публикации ИАЦ «VERELQ»:
«Нет ресурса
То, что круги, ставшие владельцами огромного капитала за счет общественного ресурса, «не имеют ресурсов» для борьбы, мы уже знаем наизусть.
То, что у тех, кто благодаря Арцаху стал владельцами капитала, «нет ресурсов» для спасения собственной родины, мы уже знаем.
То, что крупный армянский бизнес не выйдет из своего комфорта до последнего момента, это мы тоже знаем.
Российский и западноармянский капитал начнет работать только тогда, когда ему «скажут». Это уже всем ясно. Кто те, кто «говорит» им, и чем они руководствуются, это отдельный вопрос.
Мы должны признать, что это не новая проблема. Так было 100, 200, 300 лет назад, а может быть, и раньше. И в предыдущие века армянские богачи не любили давать деньги на отряды самообороны, покупку оружия, борьбу и сплочение. Конечно, есть важная оговорка - может быть, они и не давали добровольно, но борьба была, и борющиеся получали от них этот ресурс любым способом.
В 21 веке капитал и чувство государственности также по большей части не сотрудничают.
«Поставить галочку» в колонке патриотов
Армянский капитал может не давать денег на сохранение родины, но после потери родины он может финансировать земляческие союзы, социальные столовые, воскресные школы на чужбине, строить дома культуры и, таким образом, ставить «галочку» в свою патриотическую колонку.
Это исторический дефект нашего государственного мышления, уходящий корнями вглубь веков.
Уверен, скоро откроются и земляческие союзы Арцаха, возможно, даже несколько конкурирующих и конфликтующих друг с другом земляческих клубов, названных именами различных арцахских городов. И богачи, выделившие небольшую сумму из большого кошелька, будут считать, что выполнили долг души - сделали все для Родины.
В сегодняшней Армении более 100 человек подают аукционные заявки на покупку за первоначальные 50 000 долларов автомобильных номеров. Еще около 800 человек готовы выделить круглую сумму за приобретение других госномеров. То есть, для подобных глупостей у большой группы людей есть свободные деньги в миллионы долларов в стране, у которой есть пленные в тюрьмах Баку. В стране, часть которой мы потеряли несколько месяцев назад, где есть семьи, потерявшие отца, брата, ребенка, где есть бездомные, обездоленные, где есть люди, живущие в хижинах, где есть новый Ераблур. В стране, границы которой под угрозой, где есть плохо вооруженные солдаты и офицеры, противостоящие врагу, есть люди, у которых нет денег на лечение и так далее, и тому подобное.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
Нужен ресурс, и ресурс есть
Чтобы генерировать серьезные, эффективные общественные процессы, инициировать движения и добиваться успеха, нужны ресурсы.
Наша борьба часто приобретает гротескный характер, когда наряду с теми, у кого нет ни копейки на воспитание ребенка, якобы, борются те, у кого миллионный доход и огромные финансовые ресурсы. Это не борьба, потому что после очередного митинга человек остается со своими проблемами один на один, теряет работу или оказывается в тюрьме без адвоката и без средств к существованию для семьи, а «борющиеся» богачи продолжают свою размеренную жизнь: сезон на площади Франции, сезон в Лос-Анджелесе, Дубае, Европе. Это не борьба. И действительно не понятно, кто борется за Родину, а кто за собственное имущество.
И пусть никто не говорит, что для перемен, в том числе для процесса формирования новой власти, не нужны ресурсы. Грузия в конце концов избавилась от Саакашвили, ставшего ее национальной проблемой, благодаря Иванишвили, который был и модератором, и вложил в это дело крупные средства.
Конечно, так не останется. Однажды власть изменится, и, безусловно, возникнут вопросы. После национальных бедствий такого масштаба всегда происходит национальная «разборка», и любая следующая власть пойдет за большими деньгами, чтобы восстановить разрушенную страну, помочь десяткам тысяч семей, оставшихся без крова и кормильцев, достойно вознаградить офицера, обеспечить достойную жизнь семьям героев и, в конце концов, в какой-то степени восстановить социальную справедливость», - написал Ованнисян.