Власть Пашиняна ведет себя как надоевшая публике стареющая стриптизерша. Ничем и никого уже удивить-потешить не может, но продолжает обнажаться при каждом удобном случае. Личность не изменишь. Отпечатки пальцев легче сменить, чем характер, психологию.
После того, как граждане под предводительством народного кандидата в премьеры, архиепископа Баграта Галстаняна перешли к решительным действиям, во властной атмосфере тревога витает, напряженность. А то и паническими настроениями попахивает. Да чего там - самая натуральная паника царит.
НА ЛИЦАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ - ВЫРАЖЕНИЕ НЕИЗБЫВНОГО УЖАСА. У одного глаз подергивается. Другой бледный, как с похмелья. А третий и вовсе весь трясется. Некоторые нормально по властным коридорам пройти не могут. Оглядываются все время, как будто за ними гонятся. В общем, нехорошо сейчас там, сограждане, очень нехорошо. Как они будут выпутываться из этой ситуации - и вообразить-то невозможно.
О самом вожде мы вообще не говорим. Жизнь Пашиняна - это один сплошной кошмар. Ведь, как он сам выразился, "сегодня клерикально-феодальная система подняла бунт". Таинственные феодалы постоянно преследуют его. Они прячутся за шкафом, в мусорном ведре, под одеялом на супружеском ложе. Отправится Никол по грибы - они обернутся грибами. Выйдет во двор правительственной дачи сыграть на дудуке - клерикалы стискивают ему грудь. Подумает сыграть в нарды - они подмигивают ему бесстыжими глазами костяшек. Кошмар!
Хотя определенный оптимизм проявлять все же пытается. К примеру, в ответ на замечание журналистов о том, что в стране наблюдается внутриполитический кризис, Пашинян заметил: "Что такое внутриполитический кризис, написано в учебниках политологии. Я рекомендую пойти, изучить эти формулировки и сделать выводы о том, насколько мы соответствуем этой ситуации. Государственные институты работали, работают и будут работать в обычном режиме".
Ну что ж, объяснение вышло сильное, его даже комментировать жаль. Но приходится, ибо сегодня в Армении действительно наблюдается серьезный политический кризис. И объясняется он не только катастрофически низким рейтингом самого Пашиняна, не только животным страхом спрятавшегося в бункерах руководства страны и т.п. По-настоящему кризисной является ситуация недоверия к государственным институтам (а не только конкретным лицам во власти).
В настоящее время подавляющее большинство граждан, в том числе и тех, кто в мирных акциях протеста не участвует, не доверяют ни одному государственному институту. Институты эти "работали, работают и будут работать в обычном режиме", а им никто не доверяет. Потому что государства как такового у нас просто нет. Что это, если не глубочайший политический кризис?
А не верят граждане государственным институтам, потому что абсолютно все во власти Пашиняна основано исключительно на лжи. Иногда даже кажется, что они - и заказчики, и изготовители этого тотального вранья - сами в него верят. Что и понятно: когда долго занимаешься изготовлением ядовитых газов, и сам в конце концов надышишься ими до отвала. Впрочем, в этой власти само по себе вранье уже и не считается враньем, хотя бы потому, что из коммуникативного обихода практически исчезла такая категория, как правда.
НО ГОВОРИЛ В ЭТИ ДНИ НЕ ТОЛЬКО ПАШИНЯН, А И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ представители власти тоже высказались. И не из последних, а из тех, кто и по своей занимаемой должности, и по самоощущению призван олицетворять ум, честь и совесть и без того высоконравственной власти Пашиняна. Молодцы, не промолчали, не спасовали перед грозным вызовом стихии!
Например, спикер НС Ален Симонян заявил: "Сейчас та оппозиция, которая обвиняла нас в отказе от Арцаха, сама не оставила в своей повестке ничего по части Арцаха. В двух словах о новой повестке: "Ой, снега вам на голову, это борьба не ожиданий, мы ожидаем встречи, мы не черные, мы белые - в белой одежде, но сейчас мы фиолетовые, поцелуй мою ручку, давайте помолимся".
Не отстал от него и вице-спикер Рубен Рубинян: "Сердца святейших настолько наполнились ненавистью, и это начало затуманивать их разум".
Ну и от зверств янычаров в разноцветных беретах сдетонировал председатель комиссии НС по обороне и безопасности Андраник Кочарян: "Спасибо МВД за священную службу".
Одним словом, прочирикали дежурно эти птички Божьи и с чистой совестью побежали по своим делам, напоследок загадив родную законодательную ветку до самого ствола. В каждом из процитированных заявлений спрятано несколько сотрясений мозга, а ненависть так и прет из всех дыр.
Почему представители власти Пашиняна люто ненавидят народного кандидата в премьеры, архиепископа Баграта Галстаняна, вообще всех представителей Армянской Апостольской Церкви, вышедших на борьбу ради спасения страны и народа граждан? Ненависть негодяев к порядочным людям - огромная проблема, философская. Порядочному не надо притворяться порядочным. Он такой и есть. А негодяи вынуждены притворяться. И свое окружение они любят не потому, что там хорошие, а потому, что там негодяи среди своих. Там не надо притворяться. Можно расслабиться. И конечно, они ненавидят тех, из-за кого вынуждены притворяться. Ненавидят людей.
В букете заявлений представителей власти яркими цветками высунулись начальник генштаба ВС Армении Эдвард Асрян, сказавший: "Да, я уверен, что переданные Азербайджану территории не являются территориями Армении", начальник Полиции Арам Ованнисян со своим: "Полно разыскиваемых преступников, держащих крест, которые пытаются укрыться под ним" и другие.
Сегодня видишь представителя власти - настоящая свинья в ермолке. А ведь раньше мне казалось, что это выражение Гоголя хоть и смешное, но бессмысленное. Как это может быть, чтобы свинья и в ермолке? Увы, еще как может.
После того, как граждане освободят страну от предательского режима, все эти свиньи в ермолках должны перейти в категорию "неприкасаемых". Как известно, в Индии была каста "неприкасаемых", которым, например, запрещали даже пить воду из источников и рек, разрешали только из следов животных или слизывать росу с листьев. Они не смели ни до кого дотронуться и выполняли самые грязные и низкооплачиваемые работы. И тогда те, кому невыносимо было оставаться в стране, убежали из Индии, и их потомки до сих пор странствуют по миру, везде сталкиваясь с неприятием местных жителей.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"