На встрече с председателем азербайджанского милли меджлиса Сахибой Гафаровой президент Беларуси Александр Лукашенко говорил о том, что в годы Великой Отечественной Войны за освобождение Белоруссии воевали азербайджанские солдаты, за что он им очень благодарен.
Ни в коей мере не умаляя участие азербайджанцев в боях за Белоруссию (как и представителей других национальностей), среди которых некоторые отметились орденами за проявленный героизм, хочется сказать об участии армян в освобождении этой республики. Особенно в свете его очередного заявления о том, что Нагорный Карабах - это освобожденная территория.
КАК БЫ НИ ЛЮБИЛ ЛУКАШЕНКО ИЛЬХАМА АЛИЕВА, ОН НЕ МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ о том, что командующим 1-ым Прибалтийским фронтом, освобождавшим Белоруссию в апреле 1944-ого года, был уроженец Нагорного Карабаха, будущий маршал и дважды Герой Советского Союза Иван Христофорович Баграмян, благодаря которому были завершены две операции - Витебско-Оршанская и Полоцкая, являвшиеся составной частью Белорусской стратегической операции под названием "Багратион", нанесшей немецкой армии самое крупное поражение в истории Германии и, по мнению военных историков, являвшаяся самым крупным сражением в истории человечества.
Баграмян – это тот человек, равного которому Азербайджан еще не подарил миру и вряд ли когда-нибудь подарит. Самый известный из азербайджанцев, воевавших в Белоруссии в годы войны, был дважды герой Советского Союза генерал-майор Ази Асланов, командовавший 35-ой танковой бригадой в составе 3-го Белорусского фронта, который перешел под командование Баграмяна уже в последние месяцы войны в связи с переводом возглавлявшего его до этого маршала Василевского на Дальний Восток.
Вместе с Баграмяном за освобождение Белоруссии воевали еще два будущих маршала Советского Союза – Сергей Худяков (Арменак Ханферянц) и Амазасп Бабаджанян, а также командующий 113-ой стрелковой дивизией Западного фронта Христофор Алавердян, погибший в Гаммельбургском концентрационном лагере у немцев вместе с легендарным генералом Карбышевым и генералом Никитиным. В отличие от азербайджанцев в боях за Белоруссию принимала участие целая армянская национальная 51-ая стрелковая Витебская ордена Ленина, Краснознаменная дивизия. Мы уже не говорим о целой плеяде отдельных армян-воинов низшего звена, освобождавших Белоруссию.
Все эти маршалы (карабахские армяне, памятники которым в их родном селе сносили по приказу Ильхама Алиева) освобождали родину этого белорусского диктатора, который считает себя другом палача армянского народа, а потому никогда не осмелится в его присутствии признать заслуги армянских полководцев и говорит только об азербайджанцах, освобождавших Белоруссию. Неужели эти маршалы, покрывшие себя воинской славой, о заслугах которых говорил маршал Жуков, являются представителями рода оккупантов?
НА ВСТРЕЧЕ С АЗЕРБАЙДЖАНСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЛУКАШЕНКО ЛИШНИЙ РАЗ с восхищением вспомнил Гейдара Алиева за его вклад в развитие Азербайджана. О "заслугах" Гейдара Алиева лучше всего знают карабахские армяне, руководителем которых он назначил своего ставленника Бориса Кеворкова после своего прихода к власти в 1969-ом году. Это стало началом политики деарменизации в Нагорном Карабахе, о чем сам Гейдар Алиев открыто признавался в одном из своих интервью 2002-ого года. Недовольство этой политикой выразилось довольно скоро, летом 1972 (не то 73-его) года. Тогда люди вышли на площадь перед зданием обкома партии в Степанакерте, требуя отставки Кеворкова. Ситуация была столь напряженной, что ожидалось введение комендантского часа. Но советские газеты об этом ничего не писали.
Другая деталь как результат политики Гейдара Алиева и его предшественников, которая откровенно бросалось в глаза – это убогое состояние инфраструктуры региона, дорог, соединяющих Степанакерт с окрестными селами, откуда крестьяне приезжали в город за покупками. Нагорный Карабах при Алиеве-старшем использовался Азербайджаном в качестве сырьевого придатка республики. Присвоение большой доли урожая хлеба, собираемого в Нагорном Карабахе хозяевами из Баку, было обычной практикой в Азербайджане.
Азербайджанофильская позиция Лукашенко вызывает омерзение своим пренебрежением к исторической реальности и преклонением перед диктаторской династией, принесшей столько несчастья армянскому народу.
Григорий Саиян, "Голос Армении"