Что там стало с делимитацией и демаркацией согласно Алма-атинской декларации? А ничего не стало. Пашинян сдал территории в Тавуше и на этом «делимитация» закончилась. А как правящая команда всех убеждала, что это первый этап, затем последуют другие, до 1-го июля будет утвержден регламент деятельности комиссий по делимитации и демаркации Азербайджана и Армении на основе Алма-атинской декларации… Бла-бла-бла.
Куда это делось? На самом деле: Пашинян сдал - Алиев принял. Все. Никакие войска ниоткуда Алиев отводить не собирается. Ни согласно Алма-атинской декларации, ни без нее.
АМЕРИКАНЦЫ ПЫТАЮТСЯ ПОВЛИЯТЬ, ДА БЕЗ ТОЛКУ. На все их потуги Алиев отвечает, что вот, дескать, на границе спокойно, что еще вам надо? То есть: не нападаю, не захватываю, не убиваю, большего от меня не ждите, пока не проведу саммит ООН по климату и обозначу себя в качестве если не мирового, то регионального лидера. А там посмотрим на поведение Пашиняна. А там вспомним про «Зангезурский коридор» ….
Не так, чтобы такая позиция американцев не устраивала. Наоборот: она позволяет им требовать от Пашиняна новых антироссийских шагов, чтобы довольный Вашингтон продолжать сдерживать Алиева, чтобы тот не стрелял….
Редактор «Калифорния курьер» Арут Сасунян так вообще считает, что США интересует не безопасность Армении, а «Зангезурский коридор». Точнее, контроль над ним. Представляется, он прав: над этой задачей работают американские спецслужбы после завершения 44-дневной войны. И не безуспешно.
Сначала они сумели заставить Пашиняна отказаться от выполнения известного пункта Трехстороннего заявления о разблокировке дороги между Азербайджаном и Нахиджеваном под контролем российских пограничников. Несмотря на то, что реализация этого пункта существенно облегчила бы Москве контроль над Лачинским коридором и, тем самым, выполнение задачи по обеспечению безопасности Арцаха.
Но, да, это усилило бы влияние Москвы в регионе, а американцам было нужно не облегчение задач Москвы, а наоборот: поставить миротворцев руками Пашиняна в тупиковую ситуацию. И им, американцам, это блестяще удалось, ценой сломанных судеб сотен тысяч арцахцев, которым сегодня Саманта Пауэр благородно помогает выпекать известные карабахские лепешки.
Как заметил политзаключенный Армен Ашотян, влияние Пашиняна распространяется только на то, чтобы продлевать срок пребывания его, Ашотяна, в тюрьме.
О влиянии же каком-либо Пашиняна на региональные процессы говорить не приходится. Чисто игрушка в надежных американских руках. Заводная игрушка. Повертят американцы ключиком, где надо, и игрушка выдает на гора очередную порцию антироссийских заклинаний. Полагаем, в скором времени услышим очередную партию.
Такова ситуация в реальной Армении. Но есть и другая Армения: виртуальная, в которой доблестные члены «Гражданского договора» не устают биться за «суверенитет» республики.
В этой виртуальной Армении спикер парламент говорит, что «ни один кусочек территории РА не был передан ни одной соседней стране». Да уж: никто никому ничего не передавал. Сами передались: в Сюнике, Гехаркунике, Тавуше.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"