Каждый раз, когда премьер-министр Армении Никол Пашинян делает публичное заявление, он наносит ущерб интересам Армении. Последним примером вредительства Пашиняна является 90-минутное интервью, которое он дал Общественному телевидению Армении 22 ноября 2024 года.
Первый заданный ему вопрос был связан с недавним увольнением Пашиняном шести высокопоставленных государственных чиновников, путем отправки им SMS-сообщений в воскресенье вечером. Журналист спросила, почему он их уволил.
Пашинян заявил, что их отставки не носят личного характера, а связаны с системными моментами. Однако, при этом он сказал, что уволенные чиновники «работали хорошо». Журналист отметила, что премьер не проводил системных изменений, а просто уволил отдельных лиц. Он пояснил, что эти чиновники добились замечательных системных улучшений, но позже, со временем, они стали частью системы. Он также признался, что и с ним «тоже случается нечто подобное».
Журналистка Татев Даниелян затем спросила Пашиняна об увольнении Карена Андреасяна, председателя Высшего судебного совета, "органа, полностью независимого от исполнительной власти". Получается, что он решил уйти в отставку по настоянию премьер-министра. Теперь ваши оппоненты говорят: что это, как не давление со стороны одной ветви власти на другую?"
Пашинян дал неубедительное объяснение, что «не было никакого увещевания со стороны премьер-министра, это была просьба премьер-министра», на что репортер заметила, что «в заявлениях и действиях исполнительной власти о независимой судебной системе есть пробел».
На самом деле, между тремя ветвями власти в Армении нет разделения. Пашинян единолично возглавляет все три ветви: исполнительную, законодательную и судебную власть. Любой, кто отклоняется от его желаний, увольняется и заменяется. Странно, этот человек, постоянно говорит о демократии, но нарушает ее основные принципы.
Пашинян, отвечая журналисту, допустил ошибку, заявив, что у чиновников, которых он «просил» уйти в отставку, есть два варианта: «выполнить эту просьбу или не выполнить эту просьбу». Журналист отреагировала на это, сказав, что если чиновник откажется уйти в отставку, будут «последствия». Пашинян же, притворившись простачком, спросил: «Какие последствия, например?».
На вопрос, обсуждал ли он со своими соратниками по команде вопрос увольнения этих шести чиновников, он с гордостью ответил: «Это было мое единоличное решение».
Журналист поинтересовалась, сложил ли член правящего парламентского блока Нарек Зейналян депутатский мандат по требованию Пашиняна. Пашинян ответил утвердительно. Зейналян сложил с себя депутатские полномочия, но другой депутат, Овик Агазарян, пока отклонил «просьбу» Пашиняна. Пашинян сказал: «Надеюсь, что моя просьба не останется без ответа». Кстати. После «просьбы» сдать мандат депутата, Овика Агазаряна несколько раз допрашивали по подозрению в мошенничестве. Это еще один пример незаконного вмешательства одной ветви власти – премьер-министра в дела другой ветви власти – парламента.
Пашинян подробно рассказал о своих настойчивых усилиях убедить президента Азербайджана Ильхама Алиева подписать то, что он называет «мирным договором», несмотря на то, что Алиев не только не проявил заинтересованности в подписании такого документа, но и расширил свои требования о дальнейших уступках со стороны Армении. Пашинян не понимает разницы между подписанием листа бумаги, который он называет «мирным договором», и настоящим миром.
Однако самой большой ошибкой Пашиняна во время 90-минутного интервью было то, что он приравнял претензии Алиева на фальшивый «Западный Азербайджан» с претензиями Армении на историческую территорию «Западной Армении». Пашинян сделал шокирующее заявление. Он фактически поставил знак равенства между продвигаемым азербайджанской элитой термином "Западный Азербайджан" и Западной Арменией. По словам премьера, в Армении расстраиваются, когда кто-то использует термин "Западный Азербайджан", при этом не задумываются над тем, что кого-то раздражает упоминание Западной Армении. Пашинян тут же добавил, что его заявление может быть воспринято как "очередное предательство и подлость", однако статус премьера обязывает его показывать народу "причинно-следственные связи".
Это очень позорное заявление главы правительства Армении. Такого ответа можно было ожидать от Эрдогана или Алиева, но не от главы Республики Армения. Невероятно, но даже Эрдоган и Алиев не делали такого антиармянского заявления.
Последний вопрос, хотите верьте, хотите нет, был: «Не могли бы вы сказать мне настоящую причину, по которой вы решили сбрить [бороду]?». Пашинян, придерживаясь своей обычной манеры увиливать от вопросов, сказал: "....ясно, что происходит смена имиджа... Могу сказать только одно, когда я решил побриться, то решил сделать это в день рождения старшей дочери, хотя сейчас это пойдет в эфир и другие мои дочери спросят, почему в ее день рождения, а не в наш? Я уверен, что Ашот [сын] не амбициозен в этом смысле, и не только в этом смысле, и не поднимет. такой вопрос».
Арут Сасунян, издатель газеты «Калифорнийский курьер»
Перевод с английского на армянский - Рузанна Авагян
Перевод с армянского на русский – ИЦ «Еркрамас»