В годы испытаний лидер государства должен иметь способность сосредоточения на важнейших, стратегических для народа приоритетных проблемах и находить наиболее эффективные пути их решения. Именно об этом говорил недавно, подводя итоги уходящего года, президент РФ Владимир Путин, заметив, что за время военного конфликта на Украине стал мало шутить и почти перестал смеяться. Взамен он совершенствовал свои навыки концентрироваться на ключевых для нации вопросах, привлекая все силы и возможности для их решения…
ДЛЯ АРМЕНИИ ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СТАЛИ НЕ МЕНЬШИМ ИСПЫТАНИЕМ. Но как изменился под влиянием целой череды роковых событий Пашинян, сам же и навлекший на наш народ еще несколько лет назад казавшиеся невообразимыми беды и несчастья? Однозначно можно сказать, что он, напротив, полностью утратил (если вообще когда-то имел) способность различать приоритеты и второстепенные и третьестепенные вопросы, все больше погрязая в мелочах и не имеющих никакого существенного значения деталях.
Внимательно отслеживая на протяжении довольно долгого времени его манеры и высказывания, в том числе в ходе заседаний правительства, приходишь к выводу, что Пашинян все больше шутит (в основном неудачно), сам же первым над этим визгливо смеется – словом, ведет себя как ни в чем не бывало.
Мало того, в условиях тяжелых вызовов, стоящих перед нашей страной, он умудряется, причем прямо на заседаниях правительства, нести такую чушь и мелочевку, что, как говорится, уши вянут. Так, только на последнем заседании кабмина этот деятель счел уместным порассуждать о гуманитарных б/у (бывших в употреблении, или second hand) товарах, сюрреализме и романе Кафки «Замок», о дивидендных отчислениях Зангезурского ММК и все в том же духе.
А о чем он говорил на предыдущем заседании правительства? О брызгах от автомоек, цементе на тротуарах, недопустимости употребления выражения «грязная зарплата», переборе при заказе еды и питья на торжественные мероприятия в ресторанах и т.д. Еще раньше – о незакрытом им кране для воды, попусту горящих в пустых правительственных залах огромных люстрах (интересно, кому он это говорит? – А.А.). Может быть, в другой ситуации подобные упражнения воспринимались бы не так остро, но это ли те самые важные вопросы, ответы на которые сегодня ждет армянский народ.
А УЖ О РЕГУЛЯРНОМ ДЕТАЛЬНОМ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ПАШИНЯНОМ НА ЗАСЕДАНИЯХ КАБМИНА списка выполненных в рамках субвенционных программ либо только находящихся в процессе чисто хозяйственных дел, причем вплоть до мелочей, впору слагать анекдоты. Кому, к примеру, по большому счету, кроме двух десятков сельских семей, интересна налаженная работа канализации сугубо местного назначения или благоустройство двориков в небольших общинах?
Да, это тоже необходимая работа, но, во-первых, все это делалось и раньше – просто прежние власти, не будучи популистскими, не считали необходимым выпячивать на заседаниях исполнительной власти эту свою повседневную, будничную работу, предпочитая поднимать на публике более важные и масштабные вопросы. А во-вторых, для сообщений подобного рода существуют профильные министры и территориальные марзпеты – на худой конец, сельские старосты и руководители кондоминиумов. Неужели премьеру совсем уж нечем заняться?!
Пашинян оперативно сообщает об отремонтированных крышах жилых домов в капанском селе Неркин Ханд – том самом, что сегодня из-за его бездарной политики оказалось с трех сторон окружено неприятельскими постами, лишено пашни и пастбищ, источников воды и даже кладбища. Все это уже находится под контролем азербайджанских военных. А еще Пашинян на днях поспешил сообщить в специальном видеоролике о том, что «у Гюмри новая елка»…
Вот и получается, что в то время, как Россия сосредотачивается, Армения, напротив, рассредотачивается.
Ашот Арамян, "Голос Армении"