Залежи редкоземельных металлов в Гренландии оцениваются почти в 38 млн т при пересчете на оксиды. Однако, для разработки некоторых крупных запасов требуются сложные процессы, что ставит под сомнение рентабельности.

Заявление Дональда Трампа о Гренландии подогрело интерес к её минеральным ресурсам, в частности редкоземельным металлам (РЗМ). Гренландия располагает одними из крупнейших в мире ресурсов РЗМ, объем которых оценивается в более чем 38 миллионов тонн в пересчете на оксиды, что составляет около четверти мировых запасов. Однако, как отмечают эксперты «Инфомайна», для перевода этих ресурсов в промышленные запасы требуется детальная геологическая разведка. Об этом сообщает pronedra.ru.
Среди 15 известных месторождений РЗМ на острове только пять достигли стадии продвинутого проекта. Самым известным считается Kvanefjeld, чьи запасы превышают 7 млн тонн РЗМ при содержании 1,1%. Ежегодно здесь возможна добыча 3 млн т руды с последующей переработкой на обогатительной фабрике. Концентрация РЗМ в виде оксидов в промежуточном продукте достигнет 12%. Он будет дальнейшей переработке гидрометаллургическими методами. Однако, для операций с концентратом необходимы многоступенчатые технологии для очистки руды от урана и тория. Полученные радиоактивные продукты требуют правильной утилизации, что также осложняет освоение запасов.
Объект Kringlerne (также известный как Tanbreeze) выделяется наиболее значительными ресурсами — свыше 28 млн т РЗМ. При этом содержание металлов в руде составляет лишь 0,65%, что снижает рентабельность проекта. Тем не менее, высокое содержание металлов «тяжелой» группы (более 30%) и относительно простая схема обогащения эвдиалита, основного минерала-концентратора, представляют определённые перспективы. Однако в мировой практике пока отсутствует масштабная переработка РЗМ из эвдиалитовых концентратов.
Месторождение Sarfartoq отличается относительно высоким содержанием РЗМ (1,7%), но обладает низкой долей металлов «тяжелой» группы (4%). Руды этого месторождения содержат меньше урана и тория, что упрощает переработку, однако для реализации проекта потребуется строительство новой обогатительной фабрики.
Несмотря на богатые запасы, каждый из разработанных проектов в Гренландии сталкивается с существенными ограничениями — от экологических рисков до технологических сложностей. Вложение средств в разработку месторождений требует значительных инвестиций, что делает их привлекательность для потенциальных инвесторов весьма условной.