"Как вы можете столько писать о каком-то Пашиняне?" – удивляются иногда наши читатели. Что им сказать... На вопрос, как вы можете всю жизнь изучать какого-то червяка, один известный гельминтолог ответил: жизнь коротка, а червяк такой длинный! Так что писать о Пашиняне мы будем, тем более что он каждый день преподносит нам на блюдечке все новые и новые темы.
ВОТ И ВО ВРЕМЯ ПОСЛЕДНЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА В ПАРЛАМЕНТЕ депутат от фракции "Айастан" Кристине Варданян поинтересовалась у премьера, почему когда недавно группа азербайджанцев из Ирана распевала на Площади Республики в центре Еревана песню о "Гарабахе", правоохранители задержали не демонстративно унижающих нас "певцов", а опубликовавшего это позорное видео в сети 70-летнего Гариба Бабаяна? Пашинян ответил в свойственной ему манере, заявив, что подобные инциденты являются частью гибридной войны оппозиции против Армении. "Я не удивлюсь, если выяснится, что именно некоторые круги оппозиции заплатили гражданам Ирана, чтобы они спели в центре Еревана на азербайджанском, а затем распространили видео в сети", - сказал, кривляясь, Пашинян.
Кстати, напрасно многие наши сограждане объясняют постоянное кривляние этой личности исключительно его психической неуравновешенностью. Не нужно забывать, что воздействие на слушателей производят не только слова оратора, но и неязыковые (невербальные) средства: жесты, мимика, посты и т.д. В частности, по оценкам американских психологов, только язык жестов насчитывает 700 тысяч четко различных сигналов, в то время как самые полные словари английского языка содержат не более 600 тысяч слов.
Другое дело, что перед нами искривленная личность. Что в случае Пашиняна вполне объяснимо. Первая реакция психики на наркотик под названием "власть" - снижение критики. От эйфории, от ощущения собственного величия, всемогущества, безграничности своих прав, которыми упиваешься на пике опьянения, весьма трудно вернуться назад, к трезвой и нельстивой самооценке. Соответственно накапливается недоброжелательность к другим, недоверчивость, подозрительность. Если я, такой прекрасный, не получаю тех рукоплесканий, которых достоин, то кто же вокруг меня, как не заклятые враги? Психика подобной личности стремительно регрессирует. Политический наркоман безнадежен.
Как бы там ни было, обвинив оппозицию в ведении гибридной войны против Армении и организации провокации с распеванием песен на азербайджанском языке на Площади Республики, Пашинян посчитал, что дискуссионную лавочку можно закрывать. Покалякали, и хорош!
Но он, как всегда, ошибся. Депутат от фракции "Айастан" Гегам Манукян официально обратился к директору СНБ Армену Абазяну с заявлением о преступлении и потребовал дать ход делу, поскольку безответственное заявление премьера должно иметь уголовно-правовое последствие. "Пашинян обвинил фракцию "Айастан" в участии в гибридной войне против Армении и диверсии. Это, как вы понимаете, содержит в себе элементы статьи 299 Уголовного кодекса, а именно - государственной измены", - сказал Гегам Манукян журналистам.
ИМЕННО ЭТО ТЕПЕРЬ И БЕСПОКОИТ МОЙ ЗЫБКИЙ УМ: кой черт потянул за язык Никола? Не явка ли это с повинной?
Начнем с гибридной войны. Обозрение языковых ситуаций, при которых ныне говорят "гибридная война", заставляет дать следующее определение этому понятию. Гибридная война - это любой реальный или предполагаемый акт недружелюбия, совершенный в отношении государства, с которым говорящий себя ассоциирует. Он может быть насильственным, может быть вербальным, может быть вообще символическим (например, рисунок горы Арагац на стене своего кабинета). Он может быть за подписью, но может быть и анонимным. Симметричность при оценке того, является ли данный акт гибридно-военным, не требуется. Если у меня угнали коров и жен, это, несомненно, гибридная война. Если я угнал коров и жен, это мой вклад в борьбу за всеобщее процветание и свободу.
Пашинян пока официально не объявлял войну Армении, но совершил по отношению к ней бесчисленное множество пакостей параллельного характера, не составляющих, однако, casus belli. Вот эта совокупность пакостей и называется гибридной войной. То есть фактическим отсутствием мира при одновременном отсутствии регулярной войны. Серая зона "ни войны, ни мира". Поэтому многие склоняются к мысли, что именно Пашинян ведет гибридную войну против Армении.
Что же касается его утверждения, что это оппозиция "заплатила гражданам Ирана, чтобы они спели в центре Еревана на азербайджанском", то здесь Пашинян фактически обвиняет своих политических оппонентов в организации провокации. Ну что ж, будучи сам величайшим специалистом по провокациям, Никол обожает обвинять в этом других. Моральную оценку его поведения опустим. Самое интересное тут не оценки, а - расценки! Не сомневаемся, что в премьерской голове имеется и прайс-лист на лиц для организации дискредитационных мероприятий. Жаль, что он не назвал конкретные цифры. Тогда мы бы знали, сколько это у него стоит.
Интересно, на что надеялся депутат Гегам Манукян, направляя главе СНБ заявление о преступлении. Что вот прямо сейчас Абазян пошлет повестку в правительство? А прямо назавтра Пашинян покинет облако, с которого обеспечивает нам счастье, и начнет давать показания?
А может, Пашиняна действительно пригласят в СНБ? Не на допрос, упаси боже, а гостем на праздник законности и демократии. Выпить - закусить, поговорить о злодейских планах оппозиции, о необходимости додавить "ведущих гибридную войну провокаторов". А там, глядишь, и горячее подадут...
ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ СТАТЬИ 299 УК, ТО ЕСТЬ ГОСИЗМЕНЫ, о которой упоминает Гегам Манукян, то напомним, что еще 22 декабря 2020 года более ста адвокатов представили в Генеральную прокуратуру сообщение о преступлении с просьбой возбудить уголовное дело против Никола Воваевича Пашиняна именно по статье 299 УК. Сообщение касалось событий, имевших место до 44-дневной войны, во время войны и после войны, которые очевидно свидетельствуют о возможности государственной измены. И что тогда сделали с сообщением адвокатов? Правильно, выбросили в мусорное ведро.
К настоящему моменту фактов о предательстве и государственной измене накопилось уже столько, что все это напоминает историю о даме за рулем, машина которой продолжает стоять перед светофором даже после того, как красный свет сменился желтым, а затем - зеленым. Тогда к этой даме подходит автоинспектор и вежливо интересуется: "Мадам, какого цвета вы еще ждете, чтобы ехать?"
Так и подмывает задать риторический вопрос руководителям правоохранительных структур: "Голубчики, что вам еще такого сообщить, чтобы вы хоть как-то отреагировали?" И в данном случае от СНБ, естественно, реакции не будет никакой. Так что остается только пожелать им дальнейших успехов в их нелегкой борьбе с действительностью.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"