В Армении складывается политическая ситуация, при которой повестку дня формирует правящий режим Пашиняна, тогда как оппозиция и гражданское общество выступают преимущественно в роли реагирующих сторон. Подобное положение дел играет на руку действующей власти, позволяя ей контролировать информационное пространство и укреплять свои позиции накануне предстоящих парламентских выборов.
Для изменения этой ситуации оппозиции необходимо перейти от оборонительной тактики к стратегической инициативе, то есть формировать собственные повестки и продвигать их в общественном и политическом дискурсе. Такая смена подхода способна перевести режим Пашиняна в позицию вынужденной реакции и утрате монополии на политическое лидерство.
В условиях усиливающейся политической конкуренции это даст оппозиции шанс на перераспределение влияния и укрепление собственной легитимности в глазах избирателей в преддверии парламентских выборов 2026 года.
Андраник Ованнисян, политолог
= = = = = = = =
В нашей стране произошло столько беспрецедентных событий, что общество выработало иммунитет к тяжёлым ситуациям.
Арест нашего коллеги Артура Саргсяна и настойчивость властей, пытающихся «протолкнуть» дело под статьёй о терроризме, показывают, что власть применяет в парламенте против оппозиционных деятелей два основных инструмента: насильственные нападения и прямое лишение свободы.
Разумеется, не исключено и параллельное применение этих двух методов.
Артур — простой парень, достойный представитель армянского народа, чья деятельность не имела и не могла иметь никакого отношения к статье, которая была ему инкриминирована.
Свободу Артуру и всем нашим политзаключённым!
Тигран Абрамян, секретарь парламентской фракции «Честь имею»
= = = = = = = =
На фоне атак на АРФД мне попалось на глаза видео с участием делегаций армянского правящего режима и представителей Алиева.
По их теплому общению создаётся впечатление, что в этой истории мешаем им только мы — своим присутствием, не дающим в полной мере наслаждаться «нежными» контактами и строить совместную жизнь.
Особенно бросалась в глаза улыбка секретаря Совета безопасности Армена Григоряна, который после благополучной сдачи родного Мартуни азербайджанцам самодовольно наслаждается «заслуженной» должностью и, вероятно, про себя без конца повторяет: «Мартуни — это Азербайджан. И точка».
Тигран Абрамян, секретарь парламентской фракции «Честь имею»
= = = = = = = =
Встреча премьер-министра Армении с президентом Азербайджана в Абу-Даби и проходящие параллельно с этим обыски и аресты членов АРФ “Дашнакцутюн” — это не случайность и не простое совпадение. Об этом заявил дипломат Ваагн Меликян.
По его оценке, с точки зрения Пашиняна, сесть за стол переговоров, имея за спиной действия против лиц и организаций, ранее оказавшихся в «черном списке» Баку, — это значительное преимущество. Речь идет не только о действиях против АРФ «Дашнакцутюн», но также против Армянской Апостольской Церкви и мецената Самвела Карапетяна. «Все эти аресты и действия были направлены на то, чтобы, по замыслу Пашиняна, создать “благодатную” почву накануне переговоров», — заявил Меликян в эфире программы «Траектория».
Меликян уверен, что Москву последовательно вытесняют из процесса урегулирования, но хоть и говорится о ведении переговоров в двустороннем формате, в реальности речь идет о трехсторонней площадке, где любой шаг, любое решение и любой новый подход согласуется непосредственно с Анкарой. «Я бы даже сказал больше: именно Анкара представляет сторонам последовательность шагов или план урегулирования. Именно с этим связано и то беспрецедентное напряжение, которое мы наблюдаем на треке Баку-Москва», - заявил он.
Подготовила Нана Ваграмян
= = = = = = = =
Пока все увлечены обсуждением очередной записи, приправленной грубостями, полукриминальной лексикой на Общественном телевидении, уличными потасовками в парламенте или другими «крайне актуальными» темами, тем временем фактически идёт процесс встраивания Армении в проект «Туран» — программу, которая постепенно перестаёт быть иллюзией и обретает реальные очертания.
Как и в случае с Арцахом, наша элита так и не осознала, что для врага не существует отдельной «проблемы Арцаха» — на кону стоит вопрос всей Армении. Точно так же и сейчас наши политические, общественные, интеллектуальные, экономические и прочие элиты не хотят признать очевидное: попытка встраивания Армении в рамки проекта «Туран» является прямым продолжением той же враждебной политики. Причём, что особенно тревожно, этот процесс находит влиятельных сторонников внутри самой Армении.
Печально, что, растрачивая себя на мелочные повестки, те, кто призваны вести общество вперёд, даже не замечают: легендарный Арарат на гербе Армении в итоге будет заменён не на не менее святую для нас гору Арагац, а — в переносном смысле — на изображение помидора, выращенного на турецких огородах. И торговля этим помидором, не дай Бог, станет новым «величайшим» национальным идеалом.
Вардан Восканян, востоковед
= = = = = = = =
Хорошо, допустим, что дорога через Сюник в Нахиджеван будет проходить исключительно под юрисдикцией Армении, а контроль над дорогой будет осуществлять фракция ГД с майками с надписью «ՃԻՋ» (дорожный суверенный отряд).
Прошу сообщить — что получит Армения взамен? Дорогу в Иран через Нахичевань? Дорогу в Россию через Азербайджан? Что? Возможно, ничего…
Нет никаких официальных обсуждений и никаких заявлений со стороны Азербайджана о том, что он предоставит Армении какой-либо коридор через свою территорию.
Армения делает очередную уступку, при этом не получая взамен ничего, абсолютно ничего.
Месроп Аракелян, сооснователь партии «Страна для жизни»
По материалам ИАЦ «VERELQ»