Хотя термин “избирательная взятка” давно устоялся в нашем лексиконе, но после парламентских выборов 6 мая частота его употребления значительно возросла. Почти все силы, участвовавшие в избирательной кампании, тайно или явно воспользовались “предоставленной им возможностью”, разумеется, исходя из собственных материальных возможностей.
Двор, где живет автор этих строк (избирательный округ №8), крайне политизирован и в основном разделен на три лагеря: РПА, ППА и ПОЕ. Много здесь и сторонников оппозиции. 6 мая прошло спокойно, мирно (в основном по причине наличия единственного кандидата-мажоритарника - Корюна Нагапетяна от РПА), и только потом начались споры, скандалы. Дело в том, что партия “Оринац еркир”, обходя квартиры, якобы, пытаясь провести мониторинг наличия поддержки в округе, обещала людям сотовые телефоны в обмен на голоса. Но после дня голосования, естественно, обещание свое забыла. И почти каждый вечер обманутые и раздраженные дамы собирались у овощной лавки, где в период предвыборной кампании находился один из штабов ПОЕ: они просто требовали от представителей партии выполнить предвыборное обещание.
Как к журналисту, живущему по соседству, люди обращались и ко мне: мол, партия обманула. На вопрос мой - почему же поверили и проголосовали за эту партию, люди говорили: “Но ведь восьмого марта обещанные варенья и кофе раздали. Потому и поверили”. Это ответ громогласным утверждениям партийных деятелей о том, что 8-го марта тыквенного варенья не раздавали. К сведению партийных функционеров сообщим, что в этой связи также были жалобы относительно невеликих размеров банок…
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Фактически, за два месяца до парламентских выборов партия “Оринац еркир” попыталась закинуть пробный шар на участках, чтобы в полной мере использовать этот рычаг 6 мая. И представьте, в какой-то мере достигла поставленной цели. Если, конечно, люди не кривят душой, говорят, что проголосовали согласно договоренности.
Как бы то ни было, спустя два с половиной месяца после выборов, после многочисленных скандалов и “разборок” ПОЕ, наконец-то, неизвестно откуда раздобыла телефоны и раздала 350 штук в нашем квартале. Теперь же жители жалуются, что это не телефоны, а детские игрушки, которые через месяц-другой можно с чистой совестью выбрасывать на помойку. И действительно, на аппаратах нет ни фирмы, ничего, ими можно лишь принимать звонки.
Оставим в стороне то обстоятельство, что коалиционная партия эта столь дешево оценила отданные за нее голоса. Сосредоточим внимание на том обстоятельстве, что ПОЕ не предвыборной программой конкурировала с другими партиями, а игрушечными телефонами (во всяком случае - в нашем квартале), которые, правда, особого результата не обеспечили, но 6 мандатов добыли точно, благодаря чему ПОЕ сегодня имеет и парламентское представительство, и определенные властные рычаги…
А чтобы предвыборная история эта не выглядела голословной, укажу конкретный адрес: Юго-Западный массив, квартал Б-3, улица Андраника.
Гоар САРКИСЯН, "Республика Армения"