Родственники погибшего 7-го августа в азербайджанской армии призванного из Баку 18-летнего солдата Мурада Агакеримли, в беседе с газетой «Бизим йол» рассказали о невыносимых условиях в воинской части, где по официальной версии застрелился их сын. Семья погибшего категорически опровергает версию суицида.
Отец солдата – Гурбан Агакеримли– заявил, что его сын ушел в армию добровольцем и не мог покончить с собой. «Мой сын говорил, что поедет на заработки в Украину после того, как отдаст долг родине. Заявление Минобороны о суициде моего сына- ложь. Они врут населению, чтобы скрыть свои пропуски и недочеты. В телефонном разговоре мой сын сказал, что его возмущает не плохое отношение офицеров, а то, что их заставляют каждый день с 11 до 18 часов копать окопы и то, что воинские части кишат вшами. Без заключения экспертизы, Минобороны поспешило объявить моего сына самоубийцей. С моим сыном поспорили четверо сослуживцев. Пуля прошла навылет через глаз, а второй глаз был открыт. Моему сыну вскрыли живот и снова зашили, наполнив ватой. Я спросил прапорщика в телефонной беседе о причинах смерти моего сына, и он ответил, что результаты экспертизы будут через 10 дней. Если нет ответа экспертизы, как Минобороны заявляет о его самоубийстве? В воинской части, где служил мой сын ужасные условия, я сам несколько раз отвозил ему лекарство от вшей для собак и попросил сына обмазать им голову и одежду, потому что другого способа избавиться от вшей не было. Если мой сын покончил с собой, почему его гроб отправили обмотанным в азербайджанский флаг, а из военкомата и местной исполнительной власти пришли телеграммы с соболезнованиями? Ведь к покончившим с собой солдатам так не относятся»,- заявил отец погибшего солдата.
Друг погибшего - военнослужащий Руфат Бабазаде рассказал в свою очередь, что предназначенные для них продукты продают в магазине. «Я служил на складе. Когда были проверки или приезжал кто-то из Минобороны, был приказ готовить нормальные обеды, а в обычные дни продукты расхищались. Из выписанных мной 19 бутылок растительного масла использовали только три. А в дни посещения представителей из министерства есть обеды было невозможно из-за их жирности. Солдатам еду готовили только из испорченных продуктов, давали гнилые фрукты и овощи. Мясо казалось, осталось с 1988 года. Это еще ничего, ели мясо- 1940-ых годов. На мясе было 6 разных срока годности. Ребята из-за голода вынуждены были есть это испорченное мясо. В Нафталане в последнее время участились смерти в воинских частях и их так много, что я не могу вспомнить всех поименно»,- рассказал друг погибшего солдата.
Panorama.am