Бессилие силы
Изучая в институте философию, интересуясь этой наукой сегодня, я не перестаю удивляться тому, как неожиданно точно объясняются те или иные явления, или принципы с научной точки зрения.
10 марта в столице Азербайджанской республики городе Баку прошла акция протеста немногочисленных активистов, протестующих против большого количества непонятных смертей военнослужащих этого государства в армии.
Акция протеста была грубо разогнана, отцов и матерей убитых солдат волокли по улицам, запихивая в заранее подготовленные автобусы.
На улицах работала специальная техника – от водометов, до звуковых пушек и резиновых пуль.
Разглядывая фотографии и видеоматериалы, повествующие о том, как немногочисленная часть азербайджанского общества противостоит тоталитарной машине принуждения, я вдруг вспомнил одно философское утверждение о том, что насилие не тождественно с силой. Насилие ни коим образом не связано с силой.
К насилию прибегают вследствие бессилия, вследствие того, что у насильника попросту нет мощи над тем, в отношении кого он применят свое насилие.
Азербайджанская республика слаба и беззащитна, вследствие чего вынуждена прибегать к насилию в отношении собственных граждан и к угрозе насилия в отношении армянских государств.
Но если осуществить угрозы в отношении армянских государств Азербайджанская республика не в состоянии, то насилие в отношении собственных граждан это абсолютно реальная вещь, которую мы наблюдаем с большим интересом.
В 1988 году в Сумгаите и Баку, когда озверелые толпы закавказских турок врывались в дома, выискивая, находя и убивая армян, этот народ поставил жирную точку в дискуссии о силе или бессилии «азербайджанской нации» перед армянами, с которыми в нынешнем «бакинском ханстве», бьющем все мировые рекорды, принято себя сравнивать.
Армяне обладали силой намного более могучей, нежели арматура и обрезки металлических труб в руках азербайджанских подонков. Это была сила армянского единства, глубинная сила образованности и культуры. Не господство над другими, а внутреннее единство нации, которое возможно впитать только многовековым генетическим наследием.
Итогом сумгаитских и бакинских погромов стало то, что зачатки азербайджанской нации, скрупулезно создававшейся в течение почти 70 лет, остались с тонкой и ранимой культурной прослойкой в лице уже упоминавшегося писателя Акрама Айлисли [1] и равных ему «единичных экземпляров», когда-то имевших удачу прикоснуться к мощному пласту армянского культурного наследия.
.
Рабство
Кто же тогда современные закавказские турки?
Они те же, что и 70 лет назад. Рабы.
9 марта на сайте «Русской службы RFI» появилось интервью азербайджанского правозащитника, директора института демократии и мира Лейлы Юнус с вынесенной в заголовок фразой «В Азербайджане наивно говорить о боеспособности армии, когда солдат является рабом» [2].
Принимая во внимание тот факт, что армия это зеркало, в котором отражается общество, можно смело утверждать, что азербайджанский солдат уже приходит в армию рабом.
И тут необходимо вернуться к философии как науке, которая утверждает, что существуют три структуры человеческого сознания – господин, раб и свободный человек. При этом, первые два сознания не могут существовать друг без друга.
Ситуация с правами человека в Азербайджанской республике схожа с аналогичной ситуацией в Древнем Риме, когда у господина мог быть раб, который в свою очередь тоже владел рабами.
Что такое – силовой разгон митинга молодежи, не желающей шагать в один ряд с коррупционерами, казнокрадами, политическими импотентами, убийцами собственных граждан?
Это торжество господина и его рабов над свободными людьми. Торжество насилия над инициаторами новой мысли и новой жизни.
Господин и раб похожи друг на друга как две стороны одной медали.
Рабство - это пассивность.
Обратите внимание на численность протестующих и на лозунги. Их численность невелика, так как основная масса населения Азербайджанской республики – рабы, не желающие ничего менять. Они боятся любой свободы, так как в свободном обществе огромная масса людей (а это не менее 6 млн. человек) окажется беззащитной. Закавказские турки - рабы собственной ограниченности, собственного бескультурья, так как остатки культуры были растеряны в те годы, когда они ходили по разгромленным, брошенным квартирам своих соседей армян и уносили то немногое, что оставалось в этих разоренных жилищах.
Лозунги настолько наивные и простые, что приходится только удивляться. Как могут сметь рабы просить главного господина, создавшего систему, наказать главу администрации района или населенного пункта?
Господин сам знает, кого из своих рабов и в какую минуту наказать. А ведь и главы Исмаиллинского и Кубинского районов тоже рабы системы.
.
Порочный круг
Порок прогрыз в азербайджанском обществе страшные дыры. Сегодня в государственном образовании под названием Азербайджанская республика подрастает поколение детей, которые мечтают вырваться со дна и… самим стать господами.
Это второе отличие свободного человека от раба.
Свободный человек никогда не может захотеть стать господином, так как в этом случае он привязывает себя к рабу – теряет свободу.
Раб, не зная иной реальности, мечтает стать господином и самому распоряжаться уже своими рабами.
Что получит Азербайджанская республика от революции? Ровным счетом ничего!
Рабы не могут создать нового свободного государства, они могут лишь ликвидировать своих господ и самим стать господами, либо создать новую форму рабства.
Именно такую метаморфозу мы имеем удовольствие наблюдать в случае с известным бывшим азербайджанским правозащитником Эйнуллой Фатуллаевым, при помощи новых спонсоров, создающим под себя новую идеологию, новую систему «господин – раб», в которой он – вчерашний раб, хочет стать господином.
Хорошо, в Азербайджанской республике произойдет революция и власть Ильхама Алиева падет. Какие метаморфозы произойдут с этим государственным образованием?
Например, как изменятся главные черты характера современных азербайджанских рабов – страх и ложные убеждения? Да никак!
Новое поколение азербайджанской молодежи, которое придет к власти на обломках рухнувшего «ханства» Ильхама Алиева, будут сосредоточены на том, чего они добивались всю свою жизнь – на желании создать, а затем и приумножить личное материальное благополучие, выжить в условиях высокой конкуренции среди аналогичных им агрессивных индивидуумов и получать моментальное удовольствие, что является типичной психологией раба.
В условиях уже давно разрушенных таких систем как духовные ценности, элементарная культура и наука, первая радость от начала перемен сменится попыткой навязать обществу новые желания и мнения со стороны победивших. Это будет новым витком в создании рабского общества.
.
Альтернатива? Нет!
Мне могут возразить и сказать, что у современной молодежи иные возможности для расширения своего кругозора, они могут стать свободными людьми. Для этого достаточно убрать главную помеху на этом пути – безграничную и трусливую власть Ильхама Алиева.
И это действительно так, если бы азербайджанское общество существовало в каком-нибудь идеальном мире.
Но мир не идеален. И главная проблема на пути построения свободного государства Азербайджан - это те, кто своими руками будут реализовывать проект сноса власти Ильхама Алиева.
Для этого достаточно оглянуться вокруг. Кто является главным ударным компонентом всех восстаний и революций сегодня? Это исламский радикал с потертым автоматом в руках, древним РПГ-7 на плече, заросшим «правильной» растительностью лицом, визжащий хвалу Всевышнему после каждого удачного… да и не удачного выстрела.
То есть, сносить политическую конструкцию современной Азербайджанской республики будут не сегодняшние сопливые пацаны с «айпэдами», «фейсбуками», «и-мэйлами», «блогами», дрожащие под струями холодной воды на площади в Баку, а те, кто умеет это делать профессионально – бандиты.
Так было всегда. Так было в период восстания Спартака, так было в период восстания Емельяна Пугачева, так было во времена Февральской и Октябрьской революций в России.
Главным движущим механизмом любого восстания, цель которого насильственная смена власти, является обычный бандит.
На фоне уже описанной выше тотальной бездуховности современного азербайджанского общества, следом за ликвидацией власти клана Алиевых мы будем наблюдать страшную картину гибели Азербайджанской республики.
.
В заключение
На одном из интернет ресурсов я наткнулся на интересную мысль [3], которая подтверждает, что будущего у нового азербайджанского государства попросту нет.
«…в древней Греции (кроме Спарты) рабами были только варвары, но не греки? Вовсе не потому, что им было стыдно держать в рабстве своих же сограждан. Просто существовало мнение, что рабы из греков получались плохие, поскольку им недоставало того самого рабского менталитета…»
В случае с Азербайджанской республикой действует обратная зависимость, люди, которым свойственно рабское мышление даже оставшись без господина, не становятся свободными, рабство у них в душе.
.
Лаврентий Амшенци, ИЦ «Еркрамас»
.
[1] http://www.yerkramas.org/2013/02/14/prokltie-belyx-lyudej/
[2] http://www.russian.rfi.fr/kavkaz/20130309-leila-yunus-v-azerbaidzhane-naivno-govorit-o-boesposobnosti-armii-kogda-soldat-yavl-0
[3] http://arhilat.build2.ru/viewtopic.php?id=146