Президент Армении Серж Саргсян заявил в понедельник журналистам, что не намерен идти на Площадь Свободы для встречи cлидером партии «Наследие» Раффи Ованнисяном, объявившим там голодовку в знак протеста против итогов президентских выборов 18 февраля.
«Я не собираюсь идти на площадь Свободы, причин много, и они разнообразны», - цитирует слова президента армянская служба Радио Свобода.
Он не согласился с мнением о том, что более 500 тысяч человек стоят за спиной Ованнисяна и они находятся на площади. «Значит у меня проблемы со зрением, и не только у меня, а наверное у большинства нашего населения, потому что там я не видел 500 тысяч, даже 50 тысяч. Когда говорят, что народ на площади, для меня это очень странно. В среднем в этих митингах, которые проходят на Площади Свободы, принимают участие 3000 человек. Во-первых, у меня нет уверенности, что все они до последнего голосовали за Раффи Ованнисяна. И во-вторых, хотя для нас мнение каждого человека крайне важно, но 3000 человек составляет 0,1% от числа наших граждан… Говорить о том, что народ на площади, по крайней мере, некорректно», - сказал Саргсян.
Он отметил, что обращает внимание на этот вопрос, потому что на площади тоже говорят: народ, ради народа и так далее. «В этой связи у меня в памяти всплывают горькие картинки, потому что в мире все благодетели и все злодеи всегда говорили от имени народа и свои действия всегда украшали словами о том, что они, якобы, это делают ради народа», - сказал глава государства.
Он отметил также, что объявив голодовку, Раффи Ованнисян вывел процессы из политической плоскости. «Я сам себя спрашиваю, о чем мне говорить с Раффи Ованнисяном? О чем вести переговоры с огорчившимся на весь мир и голодающим уже восемь дней человеком? Как Вы говорите, возможно, что состояние здоровья будет не очень хорошим, потому что переговоры не означают обмен комплиментами, не так ли? Я не вижу в этом смысла», - сказал президент.
Он добавил, что если бы пошел на Площадь Свободы, то пошел бы с одной целью: еще раз призвать, попросить Раффи Ованнисяна прекратить голодовку, избрать другие формы борьбы. «Я делаю это сейчас. Призываю Раффи Ованнисяна: прекратите, я Вас умоляю, прошу… но знаете, есть еще одно очень существенное обстоятельство: я не знаю, на каких условиях Раффи Ованнисян объявил голодовку... Напомните, какое условие поставил Раффи Ованнисян?», - сказал президент.
По словам главы государства, он очень внимательно ознакомился с выступлением Ованнисяна, «которое, к сожалению, было загрязнено бранью, личными оскорблениями», что не ему к лицу.
«Но я там увидел одно: Раффи Ованнисян говорит: если Серж Саргсян 9 апреля даст фальшивую, подчеркиваю, фальшивую клятву на Библии и Конституции, то будет то-то и то-то. Я никогда, ни разу, в отличие от очень и очень многих, не давал фальшивых клятв, не расточал фальшивых приветствий, не занимал фальшивых позиций, не придавал своему лицу выражение фальшивой улыбки. Я множество раз давал клятвы, клялся в очень серьезных делах. 9 апреля моя клятва будет исходить из моего сердца и будет абсолютно искренней», - сказал президент.
Саргсян подчеркнул также, что не разорвал связи с Ованнисяном и предложил ему представить предложения в письменной форме. Глава государства подчеркнул, что отправил лидеру «Наследия» свои письменные предложения, однако от него самого бумаги пока не получил
«Если прозвучат конкретные предложения, то я дам дам конкретный ответ. Человек не может вести диалог в одиночку...», - сказал президент.
Саргсян подчеркнул, что никакой тайны в его предложениях Ованнисяну нет. «Я подумал и решил, что мы могли бы с Раффи Ованнисяном договориться и создать Конституционный совет, который возглавил бы сам Раффи Ованнисян. В этот Совет будут включены лучшие силы армянского народа, чтобы разработать концепцию конституционных реформ, затем оформить эту стратегию в предложения, вывести на общенародное обсуждение, пригласить экспертом. То есть провести серьезную работу и поставить на референдум», - сказал президент. По его словам, вопросы, связанные с пропорциональной или мажоритарной избирательной системами, парламентской или президентской политической системой, выборностью губернаторов, необходимо обсуждать не на эмоциях, не нисходя из партийных интересов, а на уровне специалистов
Президент отметил, что ответ на эти предложения он получил в виде креста.
newsarmenia.ru