Портал новостей Ленинградской области «47news.ru» рассказал подробности расследования дела азербайджанской преступной группировки, члены которой «заказали» убийство армянского и русского бизнесменов. Примечательно, что армянский предприниматель, на которого напал киллер, несмотря на ранение смог отнять оружие убийцы, который пустился в бега и в ходе погони умер.
Как сказано в статье, суд Всеволожского района арестовал семерых мужчин, подозреваемых в исполнении, организации и заказе убийств. Это покушение на предпринимателя Сертолово Колесникова и убийство ресторатора Петикяна. Среди задержанных бизнесмен Ильхам Алиев, контролирующий значительную долю арбузного рынка Петербурга.
7 мая в 23:00 группа детективов «заказного» отдела Управления уголовного розыска Петербурга вылетела в подмосковный город Коломна. Незадолго до этого уголовное дело по покушению в Сертолово на Леонида Колесникова было передано в СК Петербурга.
В публикации раскрываются некоторые подробности следствия. «Все началось с красивого слова "Камелот", относящего нас к временам рыцарей короля Артура. 28 мая 2012 года наемный убийца театрально вошел в ресторан именно с таким названием, расположенный на шоссе Революции, и несколько раз выстрелил во владельца заведения Саркиса Петикяна. Мужчина оказался с характером, смог напасть на киллера и ранить его в борьбе из его же оружия. Далее была погоня на автомашинах по дворам микрорайона, которую возглавил брат Петикяна, а когда неизвестного остановили, он скончался, не дождавшись полицейских», - сказано в статье.
По большому счету у Следственного комитета и Управления уголовного розыска Петербурга были все основания считать дело раскрытым по не зависящим от них причинам. Но чуткость к биографии погибшего при исполнении им «служебных» обязанностей и привела сыщиков к серии арестов к концу майских праздников. Киллер, «сгоревший» на работе, оказался уголовником из Ивановской области. Подвозил его к «Камелоту» также мужчина с лагерным стажем – Аверин. Следователи и детективы были уверены – убийца ошибся в объекте. Ресторатор Петикян был фотографически похож на коммерсанта Мурадяна, который и был истинной целью. Он также постоянно ужинал в «Камелоте», но в тот день отсутствовал.
К апрелю этого года правоохранители «контролировали» Аверина в Ивановской области и собирались задерживать с целью дальнейшего допроса бизнес-противника, случайно уцелевшего Мурадяна - Шахрзаева. Последний об этом не догадывался, но, судя по всему, был в курсе новых планов человека, взявшегося тогда за организацию устранения Мурадяна.
«В материалах дела сегодня имеются данные, как вначале Мурадян и Шахрзаев осваивали пятно под застройку возле станции метро "Ладожская", затем не поделили актив и начали бодаться с применением правоохранительных сил. Очевидно, заявления друг на друга показались Шахрзаеву неэффективными методами, тем более, что в Следственном управлении УМВД по Красногвардейскому району Мурадян инициировал уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере и оно могло изменить статус Шахрзаева», - говорится в статье.
Когда 8 апреля 2013г. на рынке поселка Сертолово Ленинградской области юноша постарался ликвидировать авторитетного предпринимателя Леонида Колесникова, а после неудачной стрельбы скрылся, сотрудники «заказного» отдела натолкнулись на следы некоего Магирамова – именно того, кого они подозревали в организации нападения в «Камелоте».
В публикации сказано, что настойчивость Шахрзаева заслуживает внимания: сразу после неудачной стрельбы по Колесникову, он, как считают в УУР, повторно заказал Мурадяна.
В результате вычислений, 8 мая в Коломне был задержан стрелок-неудачник по Колесникову – 28-летний Андрей Мишенькин. Его вынули из «Лексуса» и ближайшим рейсом направили в Петербург. Он освободился несколько лет назад, а впервые был осужден в 14 лет за разбой. В Коми. Как только самолет взлетел, там же – в Коломне был задержан коллега Мишенькина – 48-летний Кулагин, также отбывавший неоднократные сроки за разбой и освободившийся в марте 2012г. По мнению Следственного комитета, в его роль входило изучение места и цели в Сертолово, пути отхода, съем квартиры на время розыска по горячим следам.
Одновременно с этим, в Южном Бутово оперативниками питерского розыска совместно с коллегами из окружного управления МВД по ЦФО был задержан и Роман Магирамов.
Мотивы стрельбы по Колесникову упирались в ранее уже известную прессе войну между владельцами азербайджанских ресторанов. В сентябре 2012 г. в Калининском районе Петербурга сначала сожгли «Мерседес» владельца ресторана «Усадьба» - Садыгова, в декабре 2012г. сгорела автомашина супруги ресторатора, потом подожгли его заведение «Фламинго», а в конце концов загорелся уже ресторан «Чинара», принадлежащий земляку и сопернику Ильхаму Алиеву.
«Причина столь конкретного отношения друг к другу лежит в плоскости разрешения на капитальное строительство, которое дал город Алиеву. На этих землях и располагается заведение Садыгова, где дольщиком упоминается и Колесников. Уверенность Алиева в своих силах была не напрасна. Он, как известно, практически родственник самого могущественного азербайджанца Петербурга Вагифа Мамишева, не без помощи которого, как говорят, и было добыто разрешение на стройку», - сказано в статье.
Ильхам Алиев - не просто владелец нескольких популярных на севере Петербурга точек общепита. По мнению многих в азербайджанской диаспоре, он фактически контролирует до половины уличной торговли арбузами и фруктами в городе через свою фирму «Лакомка».
По версии следствия, Алиев искренне считал, что за оппонентом стоит тень Колесникова и его парней. Исходил он в своих доводах из текущих данных своих разведчиков в среде Садыгова, а также славы Колесникова как авторитетного коммерсанта, неплохо зарекомендовавшего себя в 90-е.
В результате 11 мая Всеволожский суд арестовал семерых обвиняемых. В уголовных делах процессуально закреплены две цепочки: - по «Камелоту»: стрелок (погиб) – Аверин (помощник исполнителя) – Магирамов (организатор) – Асадов (помощник организатора) – Шахрзаев (заказчик); - по Сертолово: Мишенькин (исполнитель) – Кулагин (помощник исполнителя) – Магирамов (организатор) – Асадов (помощник организатора) – Алиев (заказчик).
В статье приводится комментарий майора полиции, непосредственно принимавшего участие в мероприятиях. «Цена за Мурадяна была три миллиона рублей. Это дорого, исходя из рынка подобных услуг. Итого: убили постороннего. Цена за Колесникова была также обозначена в три миллиона рублей. Итого: заказ запороли. Как видите, цены на заказные убийства растут, а квалификация работников падает. Нам это напоминает тенденцию в российской экономике, – поделился бизнес-мнением полицейский.
Panorama.am