Представитель движения Сардарапат, бывший командир Шушинского особого батальона, представитель Предпарламента Жирайр Сефилян уверен в том, что нет времени ждать до следующих выборов в стране, чтобы реализовать изменения. В беседе с Tert.am он коснулся инициативного движения Предпарламента, нынешней деятельности и дальнейших шагов.
- Еще в начале этого года Вы заявляли о том, что больше нет времени и необходимо реализовать конкретные реформы в стране. Не наступило ли сегодня время для подобных действий?
- К жестким действиям необходимо прибегнуть тогда, когда станет ясно, на что мы можем поменять нынешнее положение. Если царствует неопределенность, бессмысленно реализовывать крайние меры. В противном случае подобные действия могут стать продолжением цепочки приключений, которыми на протяжении последних 20 лет занимались различные оппозиционные политические деятели. Они не добились ничего существенное, сегодня такими приключениями также невозможно чего-то добиться. Наши действия, по всей видимости, незаметны для других, но мы постоянно находимся в работе. Круг наших ресурсов со временем растет, и мы дойдем до той точки, когда сможем уже реализовать конкретные действия. Сейчас мы заняты формированием альтернативных властей. Когда мы будем уварены в том, что у нас есть хорошая замена какой-то определенной системы, мы сообщим народу, мы призовем их стать на ноги.
Мы верим в то, что командной работой сможем продвинуться вперед. Прошло время отдельных лидеров, пришло время лидирующих групп. Мы представляем группу из 65 человек, у нас нет много времени, осознаем отсутствие времени, осознаем, что наша страна в тяжелом состоянии, именно это сознание всегда в наших умах, и мы действуем. Да, мы понимаем, что необходимо максимально ускорить наши действия.
- Если все будет идти по запланированному, сколько Вам понадобится времени для достижения окончательных результатов?
- Мы больше не будем ждать четыре года до следующих выборов, поскольку убедились в том, что выборами ничего невозможно изменить в стране. Я бы даже сказал о том, что у нас нет и трех лет для ожиданий, тем более четырех лет.
- С какими трудностями Вы столкнулись в процессе формирования группы?
- Несомненно, есть трудности. Мы не хотим, чтобы эта группа основывалась на решениях малого числа людей, мы надеемся на то, что в данной программе будет задействован потенциал как Армении и Нагорно-Карабахской Республики, так и диаспоры.
Причиной нашего замедления является именно этот факт. Понятно, что наш потенциал не настолько велик, но он растет с каждым днем. Отмечу также, что большинство в этой группе будет составлять молодежь.
- В этом контексте, какие изменения Вы предвидите в мышлении молодежи?
- Я довольно высокого мнения о нашей молодежи. Я уверен в том, что наша молодежь превзойдет предшествующее поколение. Думаю, что нет причин для беспокойства в этом контексте.
- Ходят слухи о том, что в вопросе “Крытого рынка”, на месте которого сейчас открывается супермаркет, через две-три недели Вам уже нечего будет сказать, поскольку рынок уже открыт и действует. Как Вы прокомментируете данные слухи?
- Естественно, что если бы мы пронаблюдали за количественной активностью двух сторон, то становится понятно, что на их стороне стоит большинство. Вчера, наверное, число их активистов было в десятки раз меньше. У нас, наверное, столько же народа. У нас вообще не было проблем с набором людей. Нашей задачей является перенесение данного вопроса в правовое поле.
Здесь нет той проблемы, чтобы говорить от имени народа. Мы и отклоняем систему, и говорим о законе, а соответствующие органы не говорят ничего. Я уверен в том, что наша публичная борьба приведет к определенным результатам. Мы будем настойчивы в достижении цели, и я уверен в том, что мы обязательно дойдем до желаемых результатов.
- А чем Вы обуславливаете уменьшение числа людей в противоположном крыле?
- Число людей в противоположном крыле основано не на добровольной основе, наш народ просто обязан, мы также знаем о том, каким образом они обязывают народ. Здесь главенствует не проблема сохранения исторического памятника, есть многочисленные щели, через которые видно, что в Армении нет государственности. Есть клан, который пытается подстроить всю систему правления для своих же интересах.
- Куда может дойти сопротивление?
- Сопротивление не является нашей основной целью, нас беспокоит не только вопрос “Крытого рынка”, мы занимаемся многими вопросами, у нас есть стратегические и тактические основы борьбы. Необходимо заранее определить, какую систему мы хотим видеть на месте нынешней. Необходимо объединиться вокруг единой цели, чтобы достичь ее. Говоря о “Крытом рынке”, необходимо отметить, что эта борьба решает многочисленные вопросы.
- Как Вы оцениваете вопрос депутата от парламентской фракции “Наследие” Заруи Постанджян в ходе сессии ПАСЕ?
- Заявления о том, что она опозорила нашу страну являются абсурдными. Наша страна давно уже опозорилась, и это сделала не Заруи. Думаю, что подобного рода смелые политические выступления не новые со стороны Заруи, не вижу в них специального и глубокого политического подтекста.
Новости Армении - Терт.am