Вопрос возвращения бывшего президента Армении Роберта Кочаряна и, в частности, занятия им должности премьер-министра в политсовете правящей Республиканской партии Армении (РПА) не обсуждался и подобного вопроса в повестке партии нет. В беседе с Радио Азатутюн об этом заявил секретарь парламентской фракции РПА Ованнес Саакян.
«У нас правовое государство, у нас есть Конституция, законы. Если кто-то пытается заниматься политикой или какой-либо деятельностью и это не противоречит законам или не мешает другим, то я думаю, что он свободен в своих действиях или выборе. Право решать - возвращаться или не возвращаться – остается за Кочаряном», - сказал Саакян.
На вопрос, может ли Республиканская партия в каком-либо случае уступить пост премьера Кочаряну, секретарь фракции РПА ответил: «У Республиканской партии сегодня есть свои программы, есть избранный президент – руководитель команды РПА, глава партии Серж Саргсян, и у нас есть наши программы, мы руководствуемся нашими программами. Не думаю, что обсуждение следует вести в том направлении - уступит или нет. Мы не видим для этого ни повода, ни причины».
В связи с критикой второго президента в адрес премьер-министра Тиграна Саргсяна Саакян подчеркнул: «Если я не ошибаюсь, именно в годы президентства Роберта Кочаряна руководителем одного из важнейших секторов экономики - Центрального банка – был Тигран Саргсян, и я не помню случая, когда бы был какой-либо повод для подобной критики, по крайней мере, я не слышал ничего подобного».
«Вопрос нужно рассматривать с другой точки зрения. Мы имеем ситуацию, когда при попытке осуществить любую реформу злословящих и представляющих ее с плохой стороны гораздо больше, чем конструктивных критиков», - заявил представитель РПА.
По поводу фактов, указанных Кочаряном в его недавнем интервью, в частности касающихся газового соглашения, что правительство Армении, фактически, оказалось в статусе наблюдателя в «АрмРосгазпроме» и что правительство на протяжении нескольких лет скрывало от общества факт подорожания газа, Саакян сказал: «Мы должны помнить, что в прошлом эти доли акций составляли 45%-45%-10%. а затем, неизвестно почему, доля правительства Армении в «АрмРосгазпроме» снизилась до 20%. Доля в 45% была гораздо большей долей, когда она превратилась в 20%, и, непонятно почему, об этом мы не говорим».
«Если мы говорим о 300 миллионах долларов или говорим о том, что что-то держалось в секрете, то ряд подобных аргументов есть и у нас, которые мы можем озвучить. Если я не ошибаюсь, во время продажи той же системы энергетического блока, когда речь шла о 98 миллионах, за одну ночь эта сумма превратилась в 114 миллионов», - продолжил депутат от РПА.
«Если мы говорим о сделке «Имущество в обмен на долг», то ее также можно назвать темной, тогда тоже не было широких обсуждений с общественными кругами. Но мы об этом не говорим, не говорили, не представляли это обществу, не злословили. Мы видим, что и в прошлом были подобные сделки, но обществу никто таким образом их не представлял», - заявил Ованнес Саакян.
Рузанна Степанян, http://rus.azatutyun.am