Политолог Левон Мелик-Шахназарян считает, что в ходе трехсторонней встречи Саргсян-Путин-Алиев в Сочи позиции Сержа Саргсяна были крепки не только за счет проводимой политики, а больше благодаря нашей армии. Политолог заметил, что две стороны конфликта вообще не говорили по поводу приверженности миру, а так прокомментировал президент России.
«Я тут в словах Ильхама Алиева не вижу честного и искреннего стремления к миру. Здесь есть угроза со стороны Алиева, и есть серьезный мужской ответ со стороны Сержа Саргсяна. Слова о мире остаются вне контекста. Убежден, что в начале этой встречи наши позиции были более крепки, и все больше закрепляются», - сказал Левон Мелик-Шахназарян.
Политолог отметил, что в последние годы президент Азербайджана постоянно повторяет, что Армения отказалась от выполнения 4 резолюций Совета безопасности ООН, однако он говорит об этом в таких условиях, когда знает, что нет отвечающей стороны.
«Мне кажется, в этот раз он произнес эту очевидную ложь в условиях, когда был уверен, что президент Армении не захочет вступить в словесную перепалку в присутствии президента России.
Однако ответ Сержа Саргсяна, который прозвучал спустя несколько секунд, был просто блестящим, и содержал риторический вопрос, адресованный Алиеву. Действительно, Армения – единственное государство, которое приняло требование этих резолюций, поскольку в них отмечено, что Армения – единственная страна, имеющая уникальное влияние на Республику Арцах», - сказал политолог.
Он выразил убеждение в том, что эта встреча будет носить продолжительный характер, поскольку Россия не желает терять много времени, и процесс встреч будет ускорен.
«В данный период России вовсе не выгодно, чтобы в регионе разыгралась еще одна война, особенно, если она будет вынуждена вмешаться в эту войну. Россия, действительно, попробует сделать все, чтобы конфликты, столкновения и выстрелы последних дней не переросли в войну. Россия очевидным образом говорит, что в вопросе урегулирования карабахского конфликта имеет гораздо большее влияние и возможности, нежели США и Франция, и она использует эти ресурсы для сохранения мира», - сказал политолог.
Депутат парламентской «Республиканской» фракции Ованнес Саакян выразил надежду на то, что по итогам этой встречи напряжение на границе спадет. По его мнению, Алиев оказался в тупике, поскольку перед собственным народом выступил с громогласными заявлениями. «Азербайджанская армия не готова выполнить боевые действия», - сказал он.
По мнению депутата, на встрече наш президент сумел довольно уверенно представить нашу точку зрения и требования с позиции победителя. «Потеря каждого армянина для нас чрезвычайно важна. Мы видим, что для властей Азербайджана не имеет никакого значения, сколько жертв у них. Мы только вчера вернулись из Арцаха, были на первой линии, и настроение наших солдат было таким приподнятым и воодушевляющим, что я считаю, что и это явится импульсом в переговорах», - сказал Ованнес Саакян.
Основатель и президент Армянского института международных вопросов и безопасности Степа Сафарян считает, что на встрече в Сочи Армения должна была с довольно жестких позиций обсудить всего один вопрос – факт нарушения режима прекращения огня.
«Армения должна была четко поставить вопрос о том, почему заключенный по просьбе Азербайджана и при содействии России режим прекращения огня нарушается тем же Азербайджаном перед той же Россией, которая, фактически, является частью этого соглашения о перемирии», - сказал он.
По мнению Степы Сафаряна, Серж Саргсян не должен был вообще касаться вопроса урегулирования конфликта. «Армения не могла говорить там об урегулировании вопроса по двум причинам: во-первых, потому, что другая сторона конфликта ведет себя совершенно необузданно и не достойна обсуждения какого-либо вопроса урегулирования…И во-вторых, Армения не должна была способствовать разговору об урегулировании в формате, где нет других сопредседателей», - сказал он.
Новости Армении - Терт.am