В своей защитительной речи в Будапеште адвокат Р.Сафарова Д.Мадьяр, пытающийся представить своего подзащитного как психически больного человека, произнес знаменательную фразу: "Нормальный офицер не совершил бы такого преступления".
Одно это предложение является наглядной демонстрацией того, насколько далеки европейцы от понимания психологии турка. Нет, господин Мадьяр, позвольте с вами не согласиться. Офицер азербайджанской национальной армии Рамиль Сафаров - самый обыкновенный, нормальный турок, живущий и мыслящий в полном соответствии со своим национальным менталитетом. Более того, он - выраженная элита азербайджанской армии. Иначе как смог бы выходец из бедной семьи в насквозь коррумпированном Азербайджане стать курсантом престижных военно-учебных заведений в Баку и Турции? Там, кстати, он также проявил себя с самой лучшей стороны. В полном соответствии с тюркским кодексом чести и согласии с тюркским же менталитетом. Потому и доверили ему учиться в секретном лагере в Северном Кипре, где готовят террористов.
Такими же нормальными являлись и азербайджанские офицеры, командовавшие ворвавшимися 10 апреля 1992 года в армянское село Марага солдатами. Не успевших покинуть деревню престарелых людей расчленяли топорами, обливали бензином и жгли заживо. Офицеры подбадривали своих подчиненных и весело гоготали, глядя на корчащихся от невыносимой боли людей. Время от времени они заталкивали обратно в огонь людей, пытавшихся выбраться оттуда.
Поверьте, уважаемый адвокат, то были самые нормальные офицеры азербайджанской армии.
Точно такие же, что ворвались в село Храморт, также находящееся в НКР. Русская журналистка, невольная свидетельница последствий вандализма нормальных азербайджанских офицеров писала: "Григор Аракелян (75 лет) - отрезали уши, вспороли живот, голову отрубили. Аннушка Хачатрян (80 лет) - вбили в лоб гвоздь, отрубили голову". Вам это ничего не напоминает, господин адвокат?
Все это полностью укладывается в поведенческий комплекс нормальных аскеров азербайджанской армии, привыкших резать, расчленять, насиловать слабых, больных, спящих. Привыкших бежать без оглядки от наступающей армии, бросая дома и покидая не очень насиженные территории. Вашему подзащитному было тогда очень мало лет, и это явно были другие офицеры, служащие в армии той же страны. Или прикажете считать, что в азербайджанской армии служат одни психи и дегенераты?
Однако суть проблемы в том, что все они являются самыми обычными, нормальными турками. Нормальным азербайджанским офицером являлся и бывший министр внутренних дел Азербайджана Искендер Гамидов, заявивший в интервью журналистам азербайджанского государственного телевидения: "У нас в плену находятся две девочки трех и семи лет". Сегодня Гамидов является председателем Национал-демократической (!) партии Азербайджана. Это не трансформация и не перерождение, а логичное продолжение общественно-политической деятельности, ибо тюркская среда не приемлет демократии без насилия и топора.
Армия - плоть от плоти народа, и азербайджанская армия - не исключение. Она является детищем азербайджанского народа. Офицер Pамиль Сафаров сегодня, пожалуй, наиболее почитаемая в Азербайджане личность. Как пишет азербайджанский литератор: "Рамиль пробудил в нас национальную гордость". А учительница из Баку добавляет: "Р. Сафаров является военным, присягнувшим защищать родину, ее символы. Он не стерпел надругательств над знаменем своего государства и ответил так, как это подобает офицеру". Не сомневайтесь, на примере Сафарова эта учительница воспитывает своих учеников, будущих служащих азербайджанской армии, учит их патриотизму.
Уважаемый адвокат Мадьяр! После злодеяния в Будапеште я долгое время отслеживал азербайджанскую прессу и не нашел ни одной статьи, ни одной заметки, в которых осуждался бы поступок Сафарова. Было все: удовлетворение, радость, гордость, восхищение, даже зависть, что автору не посчастливилось самому совершить это злодеяние. Осуждения не было. И лишь в последнее время появились "прагматичные" публикации. Вы, господин Мадьяр, возможно, не поймете, но теперь осуждают тех, кто публично расхваливает Сафарова. Причина этих обвинений, думаю, должна заинтересовать вас. А заключается она в следующем: "Рамиль Сафаров, азербайджанский герой, пробудивший среди тюрок чувство национального достоинства. Только писать об этом не надо - изнеженная Европа нас не поймет. Подождем, пока наш герой вернется домой. Вот тогда и отпразднуем его возвращение и воздадим ему заслуженные почести".
А ведь эти дальновидные журналисты правы. Европейцы, как, конечно же, и вы, адвокат Мадьяр, в самом деле могут и не понять, почему это трусливый ночной убийца с окровавленным топором возводится в ранг национального героя. Ибо большей части Старого Света посчастливилось избежать прямого контакта с кочевыми тюркскими племенами. С теми самыми племенами, в среде которых мальчик мог считаться мужчиной лишь после того, как принял участие в набеге на поселения оседлых людей. Если же ему при этом "посчастливилось" зарубить младенца, больного и немощного старика или неспособного к самообороне спящего человека, то среди членов племени он возводится в ранг героя. С теми самыми турками, главным национальным оружием которых является топор. С теми самыми турками, в языке которых слово "сафар" (а это - корень фамилии вашего подзащитного) означает одновременно "война", "поход", "путешествие". Поехал в путешествие и попутно, при удобном случае отрубил спящему голову вечно хранимым за пазухой топором. Это не просто нормально, это еще и отвечает представлениям турок о войне.
Уверяю вас, с тех недалеких времен в психологии турка ничего не изменилось. Да и невозможно вытравить из одного-двух поколений живущих в многоюртных строениях турок тот мировоззренческий кодекс, что воспитывался у них тысячелетиями. Национальный менталитет, этническая цивилизация - это консервативные категории, практически не поддающиеся изменению. Можно поменять все: язык, письменность, страну обитания, самоназвание, даже вероисповедание (все это тюркские племена, кавказские тюрки, закавказские татары проделывали не раз), но не цивилизацию. А их цивилизация требует владения топором, умения насиловать средь бела дня и при большом стечении зрителей, жечь людей заживо, вспарывать животы беременным...
Выдающийся армянский мыслитель Костан Зарян писал: "Поскреби еврея и ты найдешь внутри него полуразрушенную Стену плача. Поскреби армянина - и увидишь высящийся внутри него Арарат". Поскреби турка, добавлю я, и ты увидишь в нем спрятанный до лучших времен топор с неуспевшей засохнуть кровью младенца. Думаю, господин Мадьяр, что в вашей защитительной речи вы могли бы использовать этот глобальный фактор. Примерно так: "Ваша честь, господин судья, я прошу вас быть снисходительным к обвиняемому Рамилю Сафарову. По справедливости он не виноват и подлежит оправданию, ибо действовал в полном согласии с менталитетом своего народа. Посмотрите на Азербайджан, почитайте их газеты, и вы убедитесь, что не зарубивший спящего турок просто не может считаться таковым. В этом случае он был бы воспринят единоплеменниками как недоумок, ненормальный офицер, не имеющий никакого права именоваться гордым словом ТУРОК".
Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
11.04.2006
Информационно-аналитический портал "Voskanapat.info"