В последнее время нас все чаще предупреждают о возможности вторжения армии Исламского государства в наш и так не совсем спокойный регион.
Безусловно, такие страны как Армения и Грузия в меньшей степени рискуют стать быстрой жертвой исламских радикалов, но вот другое дело наши мусульманские соседи.
А еще большая армянская диаспора на Ближнем Востоке, которая внезапно оказалась на самом переднем краю разгоревшейся войны, уже который год сражается не на жизнь, а насмерть и несет потери.
.
Исход
Мы уже потеряли диаспору в Ираке. Разгром этой страны и последовавшая за этим гражданская война привели к массовому исходу христиан, среди которых были и армяне.
Вторая волна исхода армян из региона случилась сразу после поддержанного Турцией вооруженного восстания в Сирии, когда хорошо оснащенные и вооруженные представители оппозиции – т.н. «Свободной сирийской армии», в считанные месяцы взяли под свой контроль большую часть территории страны.
Впрочем, не это стало причиной исхода армян из Сирии. Территории подконтрольные сирийской оппозиции начали стремительно исламизироваться. На этих территориях поголовно вводился суд шариата, согласно которому любые светские законы прекращали свое действие.
Безусловно, эта скоординированная, хорошо подготовленная и тщательно реализованная атака против Сирии была разработана не в этой стране. Без иностранной поддержки ведь настолько эффективно формируемые части Свободной сирийской армии действовать бы не смогли. Многочисленные расследования подтвердили, что формирование радикального ядра в стане сирийской оппозиции происходило под воздействием извне. Исламские фанатики действовали по заказу нескольких стран региона и под патронажем спецслужб США.
Первыми под удар этой разномастной радикальной банды исламских боевиков попали самые беззащитные – христиане, среди которых большая часть это осевшие после Геноцида в Османской империи армяне.
Мы все прекрасно помним драму маленького христианского городка Маалюля, окружение и расстрел реактивными системами залпового огня и самодельными бомбами жилых кварталов Алеппо, инициированный и поддержанный вооруженными силами Турции штурм армянского Кесаба, который стал причиной того, что ранее молчавший Ватикан громко заявил о необходимости спасения христианской общины Ближнего Востока.
.
«Священная корова» или почему ИГ стало врагом
Раскол в стане сирийской оппозиции не мог не произойти, уж слишком серьезные противоречия накопились между марионетками американских спецслужб в лице т.н. «умеренной» сирийской оппозиции, а также набирающими силу исламскими фундаменталистами-радикалами, подпитываемыми мощным движением добровольцев со всего мира. Таким образом, уже очень скоро мы услышали и о боях между «оппозицией» и Исламским государством, которое до расширения и последовавшего за этим ребрендинга называлось Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ).
Получившие свободу действий радикалы, забуксовав в Сирии, накопив ресурсы и обучив пополнение, сокрушительным ударом обрушились на Ирак. Иракская армия в считанные недели прекратила свое существование. По разным оценкам от трех до пяти тысяч иракских мужчин были расстреляны в первые недели кровавого наступления ИГ (http://www.liveleak.com/view?i=30f_1406641386 - Строго 18+: боевики ИГ проводят массовые казни иракцев и курдов).
После появления этих чудовищных кадров массовых казней Запад зашевелился, ведь тотальной аннигиляции подвергались не просто какие-то арабы-шииты и примкнувшие к ним небольшие народности. Боевики ИГ подняли руку на «священную корову», которая давала «волшебное молоко» - иракских курдов. Массовые расстрелы попавших в плен бойцов пешмерга поставили Запад перед очень непростым выбором – и дальше закрывать глаза на расширение Исламского государства было уже нельзя.
Однако, к этому моменту гигантские территории Сирии и Ирака уже были под контролем радикальных исламистов. Аналитическое агентство Stratfor Enterprises опубликовало карту Исламского государства по состоянию на июнь 2015 года [1].

Аналитики The Washington Post опубликовали информацию о главных внутренних путях снабжения Исламского государства [2].

Как поясняет издание, главная «нитка» снабжения - это трасса между иракским городом Мосул и сирийскими Дейр Эл-Дзор и Ракка. Под Мосулом боевики ИГ достаточно успешно сражаются с курдами. Пешмерга сумела перерезать трассу в одной точке, но снабжение группировки в Мосуле продолжается по другим дорогам.
Как сообщает издание, именно за эту трассу идет сегодня главное сражение сил, которые противостоят ИГ. Курдам серьезную поддержку оказывает авиация НАТО.
На сирийском направлении армия Асада с трудом сдерживает отряды ИГ, которые уже захватили почти половину страны.
.
Их сукин сын
Однако практически ни одно ведущее западное издание не говорит открыто об источниках снабжения группировок ИГ, которые в высшей степени эффективно действуют на Ближнем Востоке. В качестве источников поставок оружия и боеприпасов указываются некие обезличенные «черные» рынки вооружений, где исламские радикалы покупают все необходимое за счет нелегальной продажи нефти с захваченных нефтяных месторождений.
Аналитики The Washington Post, называя радикалов ИГ «суннитскими боевиками» (!!!) делают предположение, что:
Blocking the highway would pressure the Sunni fighters to rely on lengthier and potentially riskier routes to transport people, cash and weapons
Блокирование трассы окажет давление на суннитских боевиков, [которым придется] полагаться на более длинные и потенциально рискованные маршруты для транспортировки живой силы, денег и оружия.
Но аналитики уважаемого издания ошибаются.
Блокирование трассы Мосул – Дер Эль-Дзор – Ракка ни как не повлияет на снабжение и вооружение боевиков ИГ. И тому есть три причины. Турция, Иордания, Саудовская Аравия.
На этот факт указывает другое информационно-аналитическое издание Information Clearing House, которое сообщает о том, что [3] именно турецкое, иорданское и саудовское направления являются главными с точки зрения логистики для ИГ.
Looking at maps of ISIS-held territory and reading action reports of its offensive maneuvers throughout the region and even beyond, one might imagine hundreds of trucks a day would be required to maintain this level of fighting capacity. One could imagine similar convoys crossing into Iraq from Jordan and Saudi Arabia. Similar convoys are likely passing into Syria from Jordan
Глядя на карту территорий удерживаемых ИГ и читая боевые сводки об их (Исламского государства – Л.А.) наступательных действиях в регионе и даже за его пределами, можно представить сотни грузовиков в день, которые необходимы для поддержания такого уровня боеспособности. Можно себе представить такие конвои, пересекающие [границу] на территорию Ирака из Иордании и Саудовской Аравии. Точно такие же конвои, вероятно, движутся в Сирию из Иордании.
и еще
They were traveling from deep within Turkey, crossing the Syrian border with absolute impunity, and headed on their way with the implicit protection of nearby Turkish military forces. Attempts by Syria to attack these convoys and the terrorists flowing in with them have been met by Turkish air defenses
Они (конвои снабжения ИГ – Л.А.) движутся из пределов Турции, абсолютно безнаказанно пересекают границу с Сирией и продолжают свой путь при полной поддержке турецких вооруженных сил. Попытки Сирии атаковать эти конвои и террористов, притекающих с ними, были встречены турецкими ПВО.

На стоп-кадре видео турецкой телекомпании IMC четко видно как свободно чувствуют себя боевики ИГ, стоящие напротив турецких пограничников

На этом фото видно как боевики ИГ пересекают границу Турции и Сирии через бетонные дренажные тоннели под насыпью
Об участии Турции в снабжении боевиков ИГ говорит и расследование немецкого издания Deutsche Welle.
.
Диаспора - Армения
Наша Нация стоит перед лицом окончательной потери диаспоры на Ближнем Востоке. После массового исхода из Ирака и начала того же процесса в Сирии, если наступление радикальных исламистов продолжится, то наступит очередь Ливана.
В нашей предыдущей статье
«Армяно-израильская война» мы предположили, что за многими процессами взлома союзных Ирану режимов на Ближнем Востоке стоит еврейское государство. Если наше предположение верно, то после падения Сирии, удар радикальных исламистов гарантировано будет нанесен по Ливану.
В то же время, я бы хотел выступить оппонентом некоторым нашим экспертам, как, например, религиоведу Вардану Хачатряну, которые считают, что Армения является «первым бастионом на пути Исламского государства в Среднюю Азию и Кавказ» [4]. Без сомнения, это не так.
Сегодня единственным реальным «бастионом» на пути ИГ является лишь Иран.
Что касается проникновения радикального ислама в Среднюю Азию, то оно уже началось и этот процесс практически необратим. Виной всему тоталитарные режимы региона, которые «глушат» информацию о наличии проблем на своих территориях. Первыми под удар попадут Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Соседи Армении Турция и Азербайджан, как наиболее активные спонсоры радикального исламского терроризма и крупнейшие инкубаторы-экспортеры живой силы в армию Исламского государства, окажутся в этом списке последними.
.
Решение проблемы
Так как же быстро решить проблему ИГ?
Сделать это можно лишь одним единственным способом, лишив их путей снабжения.
В связи с тем, что главными путями снабжения являются территории трех достаточно сильных государств региона, необходимо, во-первых, четко обозначить проблему и ее спонсоров, во-вторых, применить к этим странам эффективные международные санкции.
Впрочем, такой вариант маловероятен в силу того, что мировое сообщество не способно к объединению перед лицом такой глобальной угрозы, имеющей серьезную поддержку региональных лидеров.
Мы еще долго будем наблюдать ближневосточные «качели», ежегодно перемалывающие десятки тысяч человек.
.

Лаврентий Амшенци, ИЦ «Еркрамас»
.
.
.
[1] https://www.stratfor.com/analysis/islamic-states-gains-mask-its-weakness
[2] http://www.washingtonpost.com/world/middle_east/the-islamic-state-caliphate-is-in-danger-of-losing-its-main-supply-route/2015/02/18/eaaabd5a-9045-11e4-a66f-0ca5037a597d_story.html
[3] http://www.informationclearinghouse.info/article42097.htm
[4] http://newsarmenia.ru/exclusive/20141024/43116646.html