2 сентября граждане Республики Арцах отмечали 19-ую годовщину провозглашения независимости своего государства. Над площадью в Степанакерте, во всех населенных пунктах Нагорно-Карабахской Республики гордо реяло знамя, ставшее символом суверенной НКР. Люди праздновали очередную годовщину выстраданной поколениями и защищенной в жестокой войне независимости. А в самую торжественную минуту, когда Рота почетного караула НКР выполняла команду «Равнение на государственный флаг НКР!», в столице соседнего агрессивного государственного образования, носящего нелепое название «Азербайджанская республика», произошло не менее знаменательное событие.
В тот же день, и даже в ту же минуту, лидер Азербайджана И. Алиев принимал президента России Д. Медведева. Принимал торжественно, в своей новой резиденции «Гянджлик». Когда два президента встали во дворе резиденции, внезапный порыв ветра самым коварным образом сорвал с флагштока флаг Азербайджана и швырнул его к ногам высокого гостя. Представляю, какие стоические усилия применил Медведев, чтобы удержаться и не наступить на валяющийся у его ног скомканный и поверженный символ Азербайджанской республики!
Всю ночь жители Азербайджана провели за обсуждениями этого знамения свыше, пытались понять, что оно может означать? Но даже самые заядлые азербайджанские оптимисты сознавали, что падение флага к ногам гостя не может сулить государству ничего хорошего. Под утро все пришли к общему мнению: Азербайджан ожидают невиданные бедствия. С невеселыми мыслями и помятыми лицами покинули утром 3 сентября жители Баку свои жилища, когда – о, ужас! – обнаружили, что на самом высоком в мире флагштоке отсутствует торжественно вывешенный вечером 1 сентября огромный флаг – символ независимости Азербайджанской республики. Истерзанный и истрепанный в лоскуты флаг рано утром, пока его не увидел в столь непотребном виде высокий кремлевский гость, был спешно спущен с высоты в 162 метра.
Спустя пару часов, опять-таки, с целью продемонстрировать Д. Медведеву взвившуюся в небеса независимость Азербайджана, новый флаг уже полз по флагштоку вверх. «Судьбу, может, и не обманем, а вот Медведева попробуем», - примерно так думал Алиев, в душе надеясь, что флаг продержится несколько часов, до отъезда президента России. Тщетно! Флаг выдержал подъем лишь до 74 метров высоты, после чего с ужасным треском разорвался по всей своей семидесятиметровой длине. «Разрыв ФЛАГАлища», как тут же окрестили это действо острословы, вверг всех азербайджанцев в мистический ужас.
Независимость Азербайджана за три дня подверглась срыву, трепке и разрыву. Особенно неприятно это выглядело на фоне торжественного обещания Алиева, высказанного им 2 сентября, во время первого подъема еще подающего надежды флага. «Мне хотелось бы особо отметить независимую политику Азербайджана. Независимость – это наше самое большое достояние, самое большое счастье. Сегодня мы живем как независимая страна и испытываем от этого чувство большой гордости. Мы проводим независимую политику», - это лишь часть заверений Алиева собравшимся на площади свидетелям поднятия несчастного флага, отданного на заклание каспийским ветрам.
В отчаянно-безнадежной попытке вернуть согражданам веру в «светлое» будущее, Алиев приказал заслать диверсионную группу в пределы НКР. Захватить в плен армянского воина и заставить его выступить по азербайджанскому телевидению, рассказать о «невыносимых» условиях жизни в армянских государствах… В тщетном стремлении остановить панику в республике, утереть нос суеверным, и, главное, внушить веру в «могущество» вооруженных сил Азербайджана, президент Азербайджана все еще надеялся на чудо.
Лучше бы он этого не делал. Армянские воины уничтожили трех элитных офицеров – диверсантов, оставив себе – в целях пополнения коллекции – труп одного из них. И теперь Алиев вынужден продолжить «этап унижения» на неизвестный срок, вымаливая у армян труп своего офицера, прошедшего военные курсы в Баку, Турции и на Кипре.
Падкие до сенсаций азербайджанские ясновидящие заголосили о том, что на независимость Азербайджана навели самую сильнодействующую порчу (на языке закавказских турок – джаду), приготовленную из жира, вытопленного из половых органов волчицы. Против этого вида джаду, уверяют азербайджанские колдуны, бессильны любые молитвы и заклинания.
Но И. Алиев продолжал лелеять надежду пристыдить сомневающихся в независимости Азербайджана. На носу было заседание Генеральной Ассамблеи ООН, на котором президент Азербайджана готовился протолкнуть составленную в Баку резолюцию, в которой ООН должен был потребовать у Армении вывести свои войска из НКР и позволить вынужденным переселенцам азербайджанской национальности вернуться в места своего недолгого проживания. «Принятие этой резолюции продемонстрирует всему миру возможности, твердую волю и решительность Азербайджана», - все еще продолжал мечтать Алиев.
Надо сказать, что мечты Азербайджана были далеко не беспочвенны: «агитационные» папки были уже розданы, деньги потрачены, а руководители Пакистана, Грузии и султан Бруней-Даруссалама клятвенно пообещали Алиеву проголосовать за принятие резолюции. Воодушевленный Ильхам (простите за тавтологию) мысленно уже произносил речь, в которой готовился заклеймить позором суеверных и малодушных жителей Азербайджана, готовых узреть в регулярном падении флага предупреждение свыше.
До решающего усилия по восстановлению попранной и изодранной независимости Азербайджана оставалось менее суток, когда безмятежные грезы Алиева прервал звонок из Москвы. Звонящий оказался заместителем главы МИД России, который сухим и не терпящим возражения тоном потребовал у президента Азербайджана отозвать свою резолюцию с повестки дня Генассамблеи ООН. «А Медведев знает об этом?», - Алиев слабо попытался напомнить о своей должности. «Знает», - последовал ответ, после чего в трубке послышались короткие гудки.
Вконец встревоженный президент Азербайджана немедленно позвонил в Париж, однако в Париже ни о ком, кроме цыган, не желали говорить: «Если у вас есть предложение по поводу цыган, мы, возможно, соединим вас с господином Саркози». Алиев, некогда курд, а ныне недотурок, готов был обернуться цыганом, но не успел: в дверь – без стука! – вошла заместитель помощника госсекретаря США Тина Кайданау. В ее взгляде Ильхам прочел приговор независимости Азербайджана и произнес упавшим голосом: «Я все понял». «Вот и хорошо», - ответила заместитель помощника, и, усмехнувшись, вышла из кабинета президента Азербайджана.
Рухнувший в кресло Алиев приказал соединить его с представителем Азербайджана в ООН Агшином Мехтиевым: Отзови резолюцию с повестки дня Генассамблеи!
- Но, босс, все уже на мази. Резолюция пройдет точно. Только что я говорил с представ…
- Я сказал, отзови! – взревел в трубку президент Азербайджана. Я – независимый президент независимого государства и никто мне не указ!
Сагател БАКВЕШИНЯН, информационно-аналитический портал "Voskanapat.info"