Судя по всему, Никол Пашинян решил осуществить экономическую революцию… в «Фейсбуке». Всегда будут преподноситься цифры, которые продемонстрируют гордым гражданам, насколько улучшилась жизнь и почему нужно быть за это благодарным лично премьеру.
Итак, Пашинян обратился на своей странице в «Фейсбук» к теме инвестиций и, в частности, отметил: «Показали платежного баланса РА свидетельствуют о том, что прямые иностранные инвестиции в Армении в третьем квартале 2018 года, по сравнению с тем же периодом 2017 года, выросли на 50%».
Он представил показатели по кварталам за 2017 и 2018 гг.
«Кстати, это тот самый показатель, о падении которого во втором триместре постоянно и с удовольствием говорят наши оппоненты.
Данные за четвертый квартал 2018 года (платежный баланс) пока не опубликованы. С духом», – закончил свою запись Пашинян, заткнув за пояс оппонентов, напоминающих о сокращении инвестиций в десятки раз.
Повод обратиться к статистике и фокусничеству с цифрами у нас еще будет, а сейчас стоит выйти из «Фейсбук» и обратиться к реальной жизни. Например, пойти в Джермук и посмотреть, что происходит с крупнейшим в Армении инвестиционным проектом – прииском Амулсар.
Работа рудника после смены власти остановлена. Ведущая к прииску дорога закрыта с применением «бархатных» технологий. Правительство Пашиняна удивительным и подозрительным образом всё это терпит, а полиция «не замечает» той разнузданности, которую себе позволяют мирные, ненасильственные и бархатные демонстранты.
Например, недавно, вопреки утверждениям Пашиняна, будто перекрывшие подъезды к руднику великодушно позволили «Lydian Armenia» провести работы по подготовке к зимнему сезону, имело место столкновение на ведущей к прииску дороге, так как перекрывшие её продолжают не допускать компанию даже к указанным работам. Для пресечения незаконных действий полиция никаких шагов не предпринимает, а руководитель правительства фиксирует в это время инвестиционные скачки… в «Фейсбук».
В вопросе прииска Амулсар Никол Пашинян решил пойти по следующему сценарию: провести международную экспертизу и лишь затем принять решение, допускать эксплуатацию рудника или нет (кстати, никакой информации об экспертных работах нет, поскольку на деле они не проводятся). А между тем более 1.000 работников прииска стали безработными, работающая по стандартам EBRD (Европейский банк реконструкции и развития) и IFC (Международная финансовая корпорация) «Lydian Armenia» простаивает, десятки заключивших контракты с компанией фирм-подрядчиков лишились выгодных заказов, акции единственной в Армении компании, которая выставляется на фондовой бирже Торонто, подешевели в 6 раз, бюджет РА лишился ежегодного дохода почти в 100 млн долларов (если учесть мультипликативный эффект эксплуатации рудника и сопутствующих факторов, то есть аккумуляцию налогов), нанесен колоссальный удар по имиджу инвестиционной среды Армении, так как все видят, что происходит с инвестиционной программой, достигающей 400 млн долларов.
Что теперь будут думать потерявший работу джермукец, лишившийся контракта подрядчик, «кинутый» иностранный инвестор о скачкообразном инвестиционном буме в Армении, читая запись Пашиняна, и как они прокомментируют проводимую народным премьером политику?
Петрос Алексанян
P.S. Кстати, невзлюбленных Пашиняном будок полно также на дороге к Амулсару. Не считая мусора и каркасов машин.
http://www.7or.am/