Думаю, в ближайшее время премьер-министр Никол Пашинян обязан обратиться к общественности с посланием и рассказать все, что он сказал на заседании Совета безопасности, во время встречи с внепарламентскими силами и фракцией «Мой шаг», заявила в эфире TV24 председатель комиссии по правам человека депутат фракции ПА Наира Зограбян. Она отказалась поделиться большей информацией, которой обладает, отметив, что более этого сказать не может.
ПО ЕЕ СЛОВАМ, СЕГОДНЯ АРМЯНСКИЙ СОЛДАТ В ОДИНОЧКУ героически сражается с международным терроризмом: «Если бы это была война только с Азербайджаном, уверена, наши военнослужащие лузгали бы их, как семечки. Но Армения и Арцах сегодня воюют с одной из сильнейших армий НАТО, причем не только с армией Турции, но и с международным терроризмом. И ресурсы Армении и Арцаха здесь просто несопоставимы».
Она обвинила в слепоте и глухоте к происходящему международное сообщество, обратившись к нему: «Я сейчас говорю: «Международное сообщество, Евросоюз, ООН, плюю вам всем в лицо, вы соучастники преступления, вы преступники. Для вас всех и каждого по отдельности приоритетнее оказались личные, экономические, политические интересы. То, что вы говорите, дескать, права человека, права ребенка, права народа - чистейшей воды демагогия. Вы все – демагоги. Международное сообщество отныне я считают мертвой структурой». По ее словам, придет время, когда Армении нужно будет обсудить, имеет ли смысл членствовать в этих международных организациях. Зограбян возмущает заявление ЕС, в котором осуждается обстрел Гандзака, но при этом нет ни слова о жестоком обстреле тяжелыми кассетными боеприпасами Степанакерта, Шуши, Мартакерта и других населенных пунктов Арцаха, обстреле школ, детсадов, церкви, убийстве гражданских лиц.
«Для меня отныне то, что называется международным сообществом, является таким же военным преступником, что и Азербайджан. И вообще я хочу понять, этот представитель ООН в Армении по имени Шомби Шарп или госпожа посол ЕС, которая показывает признаки жизни только когда нужно оказать на нас давление, чтобы мы приняли какие-то конвенции – Стамбульскую и прочие… Почему онемели? Госпожа, почему вы онемели, кто вы такая? Я как председатель комиссии НС по правам человека подниму вопрос вашего мандата, я дойду до Брюсселя и подниму вопрос и этой госпожи, и Шомби Шарпа. Вы посмотрите, какой вой поднял представитель ООН в Азербайджане! А у нас что, ваша функция только в том, чтобы, сидя рядом со мной на трибуне НС цокать на меня во время выступления трансгендера Лилит Мартиросян в НС, которому я сделала замечание, что он/она нарушает регламент? Публиковать открытые письма и осуждать меня, председателя комиссии по правам человека, за то, что сделала замечание трансгендеру и нарушила тем самым ее права? Вам не стыдно?! Вам не стыдно говорить о правах человека, когда в Арцахе каждый день погибают гражданские лица, дети? Вы видели те жестокости, то, что делают с нашими солдатами? Я по должности обязана все это смотреть. ИГИЛ по сравнению с этим детский лепет. А международные структуры отделываются размытыми, ничего не говорящими заявлениями, доказывая, что им, каждой из стран-членов этих структур важнее нефтяные и газовые интересы», - отметила Зограбян. Впрочем, она призналась, что отлично знала об этом, поскольку часто видела, как евродепутаты ПАСЕ выходили в комнату делегации Азербайджана с пакетами с черной икрой.
Коснувшись второго заседания СБ ООН, Зограбян возмутилась, что в очередной раз общие фразы, знак равенства между конфликтующим сторонами: «Как можно ставить знак равенства между Армией обороны Арцаха и турецкой армией – одной из самых мощных армий НАТО?! Все возможные виды оружия, в том числе запрещенные международными структурами, используются в этой войне». По словам председателя НС по правам человека, письма в международные структуры, конкретным лицам в ЮНЕСКО, ПАСЕ, ООН она пишет 24 часа в сутки. Реакция – любезный ответ, мол, получили ваше письмо, встревожены, будьте на связи, предоставляйте и дальше нам информацию, держитесь, вы сильная женщина.
«Причем здесь то, что я сильная женщина? Словом, реакции – ноль! И тем, кто еще не понял… Те, кто, сидя в америках писали «Путин капут в Карабахе», должны были понять, что наш стратегический союзник – Россия и не разжигать антироссийские настроения и не заполнять республику, закладывая мины под страну, разнообразными грантососными подонками, разнообразным мусором. И пусть никому не кажется, что получится ускользнуть. Закроем аэропорты, слышите, эй, грантоеды, которые заминировали мою страну, слушайте, что я вам говорю: закроем аэропорт, никому не удастся сбежать, все ответите за ваши преступления!»
Что касается признания Арцаха, то Зограбян отметила, что признание Арменией важно, но это будет лишь моральным шагом, куда важнее, чтобы как можно раньше независимость Арцаха признали прежде всего страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ – Россия, Франция и США. «Не верю, что это будет сделано, международного сообщества просто нет», - сказала она.
ГОВОРЯ ОБ УСИЛИЯХ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ РОССИЕЙ, Зограбян заметила, что не имеет права раскрывать скобки. Тем не менее подчеркнула: «Думаю, понятно, что «Россия свои обязательства стратегического союзника по части боеприпасов выполняла и продолжает выполнять. Те, кто в этом сомневается, как минимум, идиоты. Либо предатели. Россия продолжает выполнять свои обязательства в ежедневном режиме. Скобок я раскрыть не могу, но могу сказать, что… очень плохо поступили те организации–грантоеды, которые последовательно в Армении распространяли антироссийские настроения. Тем не менее, Россия продолжает выполнять свои обязательства – в рамках и договоров, и «недоговоров».
Зограбян отказалась дать оценку предложению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, отметив лишь, что в свое время ППА не послушались. «Большинство народа дало свои голоса Николу Пашиняну, власть получила вотум доверия, Никол Пашинян и сегодня имеет исключительно легитимный мандат, и он обязан… Зная его, думаю, что он лгать не будет, уверена, что он искренне поговорит с народом и скажет народу всю правду – и хорошее, и плохое, все остальное решит народ», - сказала Наира Зограбян. В заключение, отвечая на вопрос, как долго будет длиться эта война, она сказала, что «знает ответ, но не скажет, об этом тоже должен сказать Никол Пашинян».
"Голос Армении"