Команды трех первых президентов Армении уже отреагировали на очередную истерику премьера на парламентской трибуне. Член команды третьего президента заявил, что Серж Саргсян не дебатирует с больными людьми, руководитель офиса второго президента, отметив маниакальную страсть премьера к дебатам, посоветовал ему заняться этим, дебатами, с санитарами в ближайшей психушке.
Представитель первого президента, отметил, что Пашинян будет «кусаться, плакать, лягаться, кричать и угрожать жалобой в вышестоящие органы, делать невообразимое и невообразимое», но «никогда не опубликует официальный документ Минской группы по карабахскому урегулированию и официальные ответы Армении, включая отвергнутый им план 2019 года».
К ОЦЕНКАМ ТРЕХ ПРЕЖНИХ ЛИДЕРОВ АРМЕНИИ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ, констатируя, что это большой позор, когда страной руководит такой человек. Интересно, может ли кто из адекватных представителей «Гражданского договора», если таковые есть, припомнить хоть одну нормальную страну, лидер которой так отзывался бы о всех своих предшественниках на посту главы государства: «растоптать», «размазать по стенке», вынести с дебатов их «политические трупы» …
Пример такого сленга в отношении бывших лидеров своей страны, при которых у этой страны были несомненные достижения и в сфере безопасности, и в экономике, и дипломатии, трудно найти даже в некоторых известных, но уже бывших африканских диктатурах. Наверное, это результат постоянного обучения премьера.
Примечательно, что истерика премьера случилась после довольно безобидного вопроса депутата от своей же фракции. Вопроса о том, может ли премьер в общих чертах представить общественности основные положения согласованного с Азербайджаном текста мирного договора?
К чести депутата, задавшего этот безобидный вопрос, после истерики премьера депутату хватило ума не воспользоваться своим правом отреагировать, чтобы не вызвать очередной приступ….
Но примечательно и другое. Чем вызвана новая истерика премьера? Вроде в последнее время он старался вести себя прилично. По крайней мере на людях. А вопросы, которые ему задавали, были не новые…
Представляется, что истерика премьера была вызвана и прагматичным расчетом. Он понимает, что внутриполитические расклады не в его пользу, в частности, даже если плакатами Сарика Минасяна обвесить все подъезды Гюмри и спустить на оппозицию в Гюмри все силовые структуры, больше половины голосов кандидату от правящей партии не набрать. Да и более одной трети тоже.
Это значит, что при спокойном ходе процессов «Гражданский договор» потеряет сначала Гюмри, а потом и республику. Но что-что, а потеря власти для Пашиняна и команды - вещь недопустимая, смерти подобная. Это не дипломатические потери, не территориальные уступки, это для них совсем другое - невообразимое. С этнической чисткой Арцаха «Гражданский договор» может смириться, с потерей власти – нет.
И потому у Пашиняна один выход - всячески взбаламутить ситуацию, резко сыграть на обострение, чтобы попытаться в родной для него истеричной среде запутать и запугать людей и вернуть себе утраченные политические позиции.
Так что своей последней истерикой на парламентской трибуне Пашинян фактически дал старт новому, последнему этапу борьбы «Гражданского договора» за сохранение власти. Последний этап борьбы против интересов своей страны.
P.S. В Гюмри обыски в штабах оппозиционных кандидатов продолжаются.
Рубен Маргарян, "Голос Армении"