Прошло 3 года со дня, когда автомобильный кортеж, сопровождающий Никола Пашиняна, сбил насмерть 28-летнюю Сону Мнацаканян, но до сих пор никто не понес ответственности за это преступление. Несмотря на то, что суд по этому общественно значимому делу идет более 2-х лет, постоянно создаются проволочки, затягивающие процесс. А единственный обвиняемый по делу, майор Дорожной полиции Арам Навасардян находится на свободе. Интересы майора с самого начала представлял адвокат Рубен Балоян, а интересы правопреемника Соны Мнацаканян – Раффи Асланян.
ТРАГЕДИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СТОЛИЧНЫХ УЛИЦ ЛЕО И ПАРОНЯНА, ПРОИЗОШЕДШАЯ 26 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА, никого не оставила равнодушным. Ситуацию усугубляло то, что Сона Мнацаканян была беременна, а находившийся за рулем майор Полиции Арам Навасардян (известный как «Цецем Арам») и не подумал остановиться, а просто уехал с места происшествия. Впрочем, как и весь кортеж премьера.
Позже выяснилось, что Никол Пашинян заметил упавшую женщину и распорядился вызвать Скорую помощь. Затем, узнав, что произошел наезд автомобиля из его кортежа, «дал соответствующие указания министру здравоохранения и правоохранительным органам». Что касается Навасардяна, то он спустя два часа вернулся на место происшествия, был задержан. Однако, вскоре его отпустили под подписку о невыезде, мера пресечения в отношении майора ни разу не была ужесточена. По мнению многих юристов, и в рамках следствия, и в суде было сделано все возможное, чтобы сгладить его вину, всячески смягчая обстоятельства дела в его пользу.
Араму Навасардяну изначально было предъявлено лишь одно обвинение - по статье 242 УК РА за наезд со смертельным исходом, а обвинение в оставлении места происшествия предъявлено почему-то не было. Как ранее сообщил «ГА» Раффи Асланян, «следствие проводилось произвольно, очевидным образом направлялось, не были приняты меры для выяснения обстоятельств исчезновения записи радиосвязи, чем были, в том числе, нарушены требования Апелляционного суда». Кстати, отметим, что в 2024 году суд принял решение о повторном выяснении роли руководящих кортежем лиц в произошедшей трагедии, но каких-либо реальных подвижек в этой связи не произошло.
Между тем недавно в очередной раз было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении в руководства кортежа. Апелляционный уголовный суд по жалобе прокуратуры частично отменил судебный акт первой инстанции, направив дело на новое рассмотрение в тот же суд. Что касается рассмотрения основного дела, то, как было отмечено, оно находится на стадии судебного разбирательства уже более двух лет, за это время было рассмотрено множество ходатайств, проведен ряд экспертиз, заседания нередко проходили в крайне напряженной обстановке. На данный момент процесс приблизился к завершающей стадии, защита подает различные ходатайства.
Отметим, что срок давности по делу истекает через два года, и, по словам потерпевшей стороны, наблюдается тенденция к затягиванию сроков. При этом доказательство, имеющее более чем существенное значение, запись переговоров по радиосвязи, была уничтожена. Более того, несмотря на решение суда, записывающее устройство так и не отправлено на экспертизу.
ПО МНЕНИЮ АДВОКАТА, ДАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВЫЗЫВАЕТ ОБОСНОВАННОЕ ПОДОЗРЕНИЕ, что от общественности что-то скрывают. Как бы то ни было, мы имеем факт, что по прошествии 3-х лет нет ни одного должностного лица, привлеченного к уголовной ответственности по делу Соны Мнацаканян.
«Если бы в Николе Пашиняне была хоть капля нравственности, вместо того, чтобы праздновать свой выдуманный «День гражданина» (в этом году «День гражданина», отмечаемый с 2019 года каждую последнюю субботу апреля пришелся на 26 апреля - ред.), он бы посетил могилу Соны Мнацаканян, которую три года назад сбил сопровождавший его кортеж. Он даже не присутствовал на ее похоронах и погребении. Или Сона не была гражданкой?» Многие могут сказать: «Где Никол, где его мораль?», но его бесчеловечное хладнокровие и в момент наезда, и после него в очередной раз вызывает обоснованные подозрения, что все расследование инцидента, включая очевидное уничтожение важных улик, проводилось под его непосредственным направлением», - написал Раффи Асланян в соцсетях.
Лана Мшецян, "Голос Армении"