Ален Симонян непременно хочет знать, чью длань из числа армянского духовенства он целует, и что дала эта самая длань, прежде чем к ней припадут в горячем духовно-фанатичном поцелуе спикеровские губы.
Признаться, несколько неожиданное откровение, ибо сей «благочестивый», как выяснилось, последователь Армянской Апостольской Церкви и убежденный христианин за свою богатую перипетиями жизнь, как судачат злые языки, успел расцеловать (в фигуральном смысле, конечно) не одну длань. Правда, длани эти оказались «светскими», и, следовательно, были протянуты ему не благословления ради, а даровали хлеб и должность.
Но господин Симонян тогда был не особо привередлив в вопросе того, честно ли был заработан тот «хлеб», и какова природа дарованной ему власти. Он горячо лобызал длани благодетелей – известного бизнесмена, а вслед за тем и своего политического крестного-босса, не особо заботясь о том, как это соотносится с совестью гражданина, рядового человека, верующего, наконец.
Впрочем, о чем это мы?
Пафосные суждения о совести здесь абсолютно не к месту и не по адресу. Посему только не обладающему совестью субъекту дано лобызать кормящую руку, не думая о том, чем она была занята до этого, и только такому типу взбредет в голову похабная мысль о длани епископа.
В данном случае следует просто дать совет субъекту, благодаря лобызанию нужных дланей очутившемуся в кресле спикера НС: не целуй длань священнику вовсе, ибо никто тебя к тому не обязывает.
Тем более, что этой руке нечего тебе предложить – ни хлеба, ни власти, ни спасения. Последнее ты можешь получить только от Бога, когда будешь держать ответ перед ним, и Господь сам проведет «экспертизу», а потом равным образом спросит и с тебя, и со священника - с каждого по делам его.
А пока прекрати словоблудие и перестань нести чушь. И если уж зарекся отныне быть таким разборчивым, не целуй более руки собственной матушки, демонстрировавшей с балкона ошарашенному народу известно что...
Аствацатур Тер-Товмасянц, "Голос Армении"