Во все драматические моменты я думаю: каков самый худший сценарий, самый плохой исход этой истории, что могут сделать тёмные силы, ведущие борьбу против Армении и Армянской Апостольской Церкви, главным представителем которых здесь является Никол Пашинян. Понятно, что Католикос в отставку не уйдёт — с его стороны это было бы, мягко говоря, крайне безответственным шагом.
Католикоса могут лишить свободы, сфабриковав какое-нибудь обвинение. В этом случае он всё равно продолжит оставаться Католикосом.
Слуги Пашиняна могут также убить Католикоса — именно так поступили их большевистские духовные наставники с Хореном I Мурадбекяном в 1938 году в Эчмиадзине. Однако такой трагический исход ничего не даст нынешним властям — он лишь настроит против них ещё больше людей. И без того имя действующего премьер-министра, в частности за подобные дерзкие провокации, будет вписано чёрными буквами в историю армянского народа. А имена десяти предателей, более того, станут символом самой низкой подлости. Потому что ещё вопрос, кто является большим чудовищем — тот, кто унижает, или тот, кто готов унижаться. Помните французский фильм «Игрушка»?
Единственный ощутимый результат, которого добился Пашинян, — это, мягко говоря, раскол и разорванность армянского общества. Это состояние, конечно, выгодно властям накануне выборов.
Николовцы считают, что «народ» хочет отставки Вехапара, антиноколовцы утверждают, что «народ» этого не хочет, и каждая из этих двух больших групп не считает противоположную группу «народом». При этом представители обеих групп уверены, что именно они составляют большинство, а «противники» — меньшинство.
Я, как уже не раз говорил, избегаю слова «народ», но считаю, что все граждане имеют право на свою позицию. На вопрос «кто прав» есть только один ответ: законы — церковные и государственные. Кто избирает Католикоса, кто может его сместить, имеет ли премьер-министр вообще какие-либо полномочия заниматься этими вопросами?
Думаю, любой грамотный гражданин знает ответы на эти вопросы.
Арам Абрамян, https://ru.aravot.am/