В Крымске, где прошло разрушительное наводнение, высадился целый десант представителей различных политических сил. Депутаты от всех парламентских партий на время забыли о политических разногласиях и вместе отправились помогать жителям Крымска ликвидировать последствия катастрофы. Однако за пределами разрушенного поселка баталии продолжаются — оппозиция и партия власти пытаются обвинить друг друга в «пиаре на общей беде». «Известия» решили спросить у представителей разных партий, побывавших на месте событий, депутатов от «Единой России» Роберта Шлегеля и «Справедливой России» Ильи Пономарева, удалось ли им по-настоящему объединиться, помогая людям.
Предлагаем вниманию читателей интервью с Р.Шлегелем.
— Вы побывали на месте трагедии, к каким выводам вы пришли? Кто виноват в случившемся? Людей действительно не оповестили должным образом о предстоящем наводнении?
— Я не следователь и мне сейчас не до выводов. Меня интересуют более оперативные вопросы по распределению помощи, ее оказанию. Что касается причин, конечно, многие считают, что их не оповестили. У меня есть только один вопрос: знали ли власти о том, что возможен такой масштаб стихии? Я думаю, что не знали. И никто этого не предполагал. Не хочу никого оправдывать, но я вижу масштаб того, что здесь произошло, и предугадать его невозможно. И это, безусловно, не рукотворная ситуация, как говорили сначала.
— Сейчас звучит много нападок именно на власти Крымска. Жириновский предлагает вообще их на 25 лет посадить, вы с ним согласны?
— Это не первое стихийное бедствие здесь. То, что события 2002 года ничему местные власти не научили, это абсолютно безответственно. Думаю, что следствие придет к выводам. Ни вы, ни я не являемся ни судом, ни следствием: все наши выводы и догадки — это перемалывание воздуха.
— А что касается Ткачева, он должен уйти в отставку после этих событий?
— Я не разделяю эту точку зрения. Решение должен принимать президент. К тому же край очень большой, здесь событий, происшествий, в том числе стихийных бедствий, происходит достаточно много. Он отвечает за большое количество задач, и такие чрезвычайные ситуации здесь происходят нечасто. В целом, это один из самых благополучных регионов России.
— А у людей какое отношение к губернатору?
— У людей отношение ко всем плохое — всех уволить, все надоели. Их можно понять: у них сейчас состояние такое. Лучше никому не оказываться на их месте. Люди, которые находятся в этой ситуации... У них реактивное состояние крайнего возбуждения, горя, и в этой ситуации всех готовы растерзать, грубо говоря.
— Есть мнение, что представители разных политических сил сейчас приехали в Крымск, чтобы, попиариться на горе людей...
— Есть, конечно, определенные силы, типа «Яблока» — Митрохин тут поставил на центральной площади пункт раздачи продуктов, которые он вместе со всеми получал со склада, со своей символикой, ходили тут в майках «Яблока». Но это люди больные. Я не судья, но могу сказать, что это свинское поведение.
— А вы с символикой своей партии работаете?
— Я вменяем пока, здесь это неуместно, говорю об этом всем. Главное — помощь гуманитарную прислать. Ну, ничего страшного, если на машине лейбл наклеен, он всегда там наклеен. Людям сейчас вообще не до этого.
— К вам никакого негатива не было как к представителю «Единой России»?
— Я что, с плакатом хожу, говорю, что я «Единая Россия»? К сожалению, или к счастью, я не настолько медийный, чтобы меня узнавали. Многие люди далеки от политики, да им сейчас не до этого. Я здесь в сапогах и грязной футболке, а не в костюме со значком.
http://izvestia.ru/