Встречаются азербайджанская пропагандистская машина и международное сообщество.
- Мучай меня, - умоляюще просит азагитпроп.
- Не буду, - весело смеясь отвечает международное сообщество.
Этот грустный анекдот отлично характеризует настоящую сущность азербайджанской пропаганды. К великому несчастью азербайджанской «элиты», этот «садист» – международное сообщество – не соглашается удовлетворить их мазохистские склонности.
Потому и с присущим неудовлетворенному мазохисту особой жестокостью азербайджанские разношерстные «журналисты», «ученые» и «общественные деятели» неизвестного происхождения бьются об стену, чтобы как-то оправдать свое бессмысленное существование. Более того, это чувство подталкивает их к новым глупостям, что уже вызывает откровенный смех у «садиста» - международного сообщества.
Итак, 31-го марта в Азербайджане отмечали «День геноцида азербайджанцев». Но если к этому вопросу продемонстрировать научный подход, то в этот день политические и общественные круги Азербайджана затеяли массовую истерику. Примечательно то, что эта истерика в очередной раз доказала: в приступе антиармянской истерии азербайджанские интеллигенты зачастую выступают с сеансами самоопровержения.
В частности, 31-го марта на страницах сайта Day.az было опубликовано интервью Акпера Гасанова с руководителем неправительственной организации «Р(П)омощь Развитию Public Relations» Шелале Гасановой. На то, что Акпер Гасанов страдает шизофренией, недвусмысленно указывает также факт его тесного сотрудничества с Гейдаром Джемалом. Но «исторические комментарии» Шелале Гасановой превзошли мои ожидания.
Восточная мудрость гласит, что срок воровства или других плохих деяний истекает через 40 дней. Однако истерия Ш. Гасановой не выдержала даже 40-минутного испытания.
Итак, в интервью, озаглавленном «Геноцид азербайджанцев - это назидание всему человечеству об опасности дашнакского воинствующего национализма», она отмечает: «Дело в том, что большинство СМИ в материалах этого дня акцентирует внимание только на мартовских событиях, забывая о доминирующей идее этого решения - воссоздать объективную картину неоднократного 200-летнего геноцида по отношению к азербайджанскому народу. Ведь мы пережили разделение народа после Гюлистанского договора 1813 года, потерю исконных земель Западного Азербайджана, подаренных Армении, мы выдержали ЧЕТЫРЕ ГЕНОЦИДА ЗА ОДНО СТОЛЕТИЕ и не сломались, выстояли, обрели независимость и интегрируемся в мировое сообщество. Напомню, что четыре геноцида - это геноцид азербайджанцев в 1905-1907 годах в Западном Азербайджане и в Баку, геноцид 1918-20 года, учиненный дашнаками в Армении и Азербайджане, геноцид 1988 года, когда воинствующие националисты в советской Армении изгоняли азербайджанцев с земель огузов, подвергая их пыткам, заживо сжигая. Наконец, четвертый геноцид был совершен армянскими бандформированиями в Ходжалах»:
Вообще Азербайджан является удивительно странным государством – с 19-го века «азербайджанцы 4 раза подвергались резне». Однако более удивительным является то, что «четырежды убиенные» племена в результате этих «преступлений» из ничего превратились в самое большое по территории государство Южного Кавказа, а численность их населения возросла примерно в семь раз. Надо признать, что в плане живучести даже легендарная птица Феникс позавидовала бы Азербайджану. Однако эту часть длиннейшего выступления Ш. Гасановой оставим психологам, так как эта дама даже не знает, что Кавказ не является родиной огузов.
Мы же становимся на теме «геноцида азербайджанцев» в 1905-07 гг. Заранее отмечу, что публично обещаю больше не «обижать» азербайджанских «интеллигентов», если хоть в одних воспоминаниях о вышеуказанном временном отрезке встретим термин «азербайджанец». Ну конечно, речь идет об армяно-татарских столкновениях, а азербайджанцы меняют своих предков быстрее, чем хамелеон свои цвета. Тем не менее, процитируем комментарии летописцев об армяно-татарских столкновениях.
Итак, французский журнал «Матен» пишет: «Татры начали наказывать свободолюбивых армян, чьи идеи представляли большую опасность для правительства». А итальянец Луиджи Виллари отмечал: «Эти события являются одной частью армяно-татарской кровавой драмы. Однако, по большому счету, они отражают борьбу между современными идеями и азиатским варварством». Наконец, чтобы у Ш. Гасановой и ее «духовных отцов» больше не возникли сомнения по этому вопросу, процитируем наблюдения татарского издателя Хан Заде: «Одним из грустных последствий армяно-татарских столкновений нужно считать усиление нападений на места проживания армян и хищение их имущества. Татары нападают на мирных сельчан, грабят их, а часто и убивают. Любой татарин, у кого есть оружие, оставляет честный труд и пытается жить за счет других».
Я еще и не упоминаю об организованных турками и мусаватистскими татарами резне свыше 30 тысяч безвинных армян, жителей Баку, после падения Бакинской Коммуны. Об этом знают все сознательные люди, даже азербайджанские «ученые».
Здесь необходимо остановиться на другой «блестящей» мысли Ш. Гасановой. «Пожалуй, стоило бы рассказывать не столько о количестве жертв, сколько о том, какой мучительной смертью их подвергли армянские головорезы. В информационной политике этого направления важно выделить красную нить – систематическое НАМЕРЕНИЕ воинствующих армянских националистов истреблять народ, проводить этнические чистки для очистки территории для себя». Вот здесь она попала в мишень. Кто, если не азербайджанцы способны в подробностях описать мучения жертв? Почему? Да потому что они являются непревзойденными мастерами этого дела. И, тем не менее, если Шелале Гасанова затруднится описать мучения жертв, пусть она хотя бы час пообщается с армянами или представителями других народов, которым удалось выжить в резне 1988-90гг. в Сумгаите, Гандзаке и Баку. Они обязательно расскажут о «мастерстве» азербайджанцев. Боюсь только, что после этого она больше не пожелает принять участие в соревновании «Я горжусь, что являюсь азербайджанцем».
Что касается информационной политики, то напомню госпоже Шелале, что ситуация пока еще не безнадежна. Просто можно один день каждого месяца объявить «Днем геноцида азербайджанцев» и получится, что Вы «подвергались резне» 12 раз. Если этот рецепт не поможет, то можете прибавить количество дней в году.
Но... если даже и в этом случае «садист» международное сообщество останется невозмутимым к Вашей «боли», измените название Вашей организации на «Р(П)омощь Развитию Mental Illness Patients» и станьте ее первым пациентом, поскольку потом можете очень долго ждать своей очереди.
Константин АЗАРЯН, информационно-аналитический портал "Voskanapat.info"