В сущности, при ознакомлении с отчетами правительства о проделанной работе в социальной сфере у нормального гражданина должны отпасть последние сомнения в целесообразности жизни на земле. Может ли страдать народ при такой власти? Могут ли не лучиться его глаза светом неподдельного счастья? Не могут - вот правильный ответ.
.
К СОЖАЛЕНИЮ, В ОСНОВЕ всех этих отчетов лежит самая популярная игра в "новой Армении" - обещалки. В чудной стране мы сегодня живем - несбывшихся обещаний. Из их реестра можно составить бумажный Монблан. Обещалки - игра эстафетная: все бегут и друг другу палочку-обещалочку перекидывают. Глянь, а палочка-то у другого.
А что мы имеем в действительности? После "революции" государство просто отказывается от выполнения закрепленных в Конституции своих социальных обязанностей. Социальная политика для действующей власти, как говорят реаниматологи, пустая возня. В результате мы видим сокращение рабочих мест в государственном секторе, закрытие государственных учреждений (в том числе больниц, школ, интернатов, домов для престарелых), а вместо обещанного гражданам существенного повышения зарплат - утроение доходов высокопоставленных чиновников. Не случайно, что мизерное повышение средней зарплаты в стране (на 5-6 процентов) никак не повлияло на показатель работающих бедняков, который продолжает составлять 25 процентов.
В подобной ситуации блефуют безоглядно - хуже все равно не будет. Поэтому власть трубит о создании десятков и даже сотен тысяч новых рабочих мест. В действительности 98 процентов якобы открытых новых рабочих мест в 2019 году - это выведенные из тени рабочие места, что, естественно, никак не может снизить уровень безработицы в стране. Зато в результате миграции в прошлом году трудовые ресурсы сократились на 52 тысячи.
В 2019 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ программы по занятости выполнены всего лишь на 50 процентов. При помощи этих программ стабильной работой обеспечен 1 (один) процент безработных! И это в том случае, когда около 30 процентов безработных зарегистрированы в Государственной службе занятости и активно ищут работу. То есть не лежат на диване, как думает премьер Пашинян, а мечтают работать. Но не могут найти работу как из-за отсутствия рабочих мест, так и по той причине, что соответствующие государственные службы не в состоянии помочь им в поисках.
Умный руководитель и политик в подобной ситуации должен не рассуждать на всю страну о лежащих на диване, а вести себя, как труп в морге. Но разве Пашинян может остановиться! Хотя в этом, следует признать, есть резон. Остановись - тут же нагонит толпа, начнет требовать что-то, стиснет, перекроет кислород. И скажи спасибо, если вообще не затопчут. Кроме того, для нового набирания скорости и разгона потребуется огромная энергия, инерция будет утрачена, растворится в трении и лишь чуть заметно согреет воздух вокруг вождя. Я знал нескольких весьма энергичных людей, решивших сделать перерыв, подумать хоть немного. Увы, вернуться в забег им уже так и не удалось.
Потому-то премьер предпочитает не останавливаться и продолжает страстно убеждать гордых граждан, что социальная политика возглавляемого им правительства совершенна, виноват во всем диван. Кстати, согласно легенде, знаменитый оратор Демосфен тоже говорил так убедительно, что, будучи поверженным на землю своим противником во время спортивных состязаний, смог убедить зрителей в собственной победе.
СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ, Армения - социальное государство. А это означает, что борьба по сокращению уровня бедности должна являться одной из основных и важнейших задач властей. А этого мы, к сожалению, сегодня не видим. В частности, в 2017 году темпы снижения уровня бедности на целых 70 процентов превосходили показатели 2018 года. Нынешняя же власть заменила социальную политику сказотерапией. Это, заметим, новое и стремительно развивающееся в западных странах направление практической психологии. В арсенале сказотерапевтов есть несколько методов. Одни поручают пациенту написать сказку, а потом, анализируя текст, диагностируют проблему. Другие сами сочиняют сказку для пациента, объясняя на примере сказочного героя, в чем его проблема. Третьи для этого разбирают с пациентом классические, известные с детства сказки. Четвертые устраивают инсценировки - костюмированные или кукольные, чтобы пациенту было легче вжиться в образ и понять, что у него самого не так.
Но в Армении перспективы сказотерапии весьма сомнительны. История превратила армян в людей весьма прагматичных, которые ценят лишь конкретные дела, дающие ощутимые результаты. Нет, понятно, зачем нужна сказотерапия властям, но зачем она нам? Для рядовых граждан сказотерапия - откровенная бессмысленность, пусть и преподносимая с огромной важностью. Мы предпочитаем реальную социальную политику. Так что, как говорится, ждем-с...
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"