Армянское общество на днях потрясла новость о том, что сопрано Рузан Манташян сняли с выступления на открытии оперного фестиваля в Дрездене из-за азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова. Корреспондент Sputnik Армения побеседовал с оперной певицей, сопрано, народной артисткой Армении Асмик Папян и узнал, что она думает о по этому поводу. Беседу вел Карен Аветисян.
.
— Госпожа Папян, что вы думаете об этом инциденте?
— Я негативно отношусь к событиям в Дрездене, этот инцидент был беспрецедентным по форме и содержанию. Интересами армянской певицы пренебрегли, а ей нанесли моральный ущерб.
На месте Рузан Манташян я бы пошла дальше, потребовала бы восстановить свои права и интересы, а также компенсацию ущерба.
Но я могу ее понять, и уважаю ее позицию, так как не знаю, на какой стадии находятся переговоры. Может ей предложат компенсацию в виде выступления на других площадках.
— Вы когда-нибудь были свидетелями таких ксенофобских проявлений за свою многолетнюю карьеру, и как решались подобные проблемы?
— Я никогда с таким не сталкивалась. Но в некоторых случаях приходилось решать вопросы через суд за нарушение того или иного права. Потратила много времени и денег, но всегда одерживала победу, восстанавливая справедливость и мое достоинство, которые для меня бесценны.
— На афишах все реже стали указывать в скобках страну происхождения того или иного исполнителя. Может ли такой подход привести к устранению подобных конфликтов. И вообще, настолько сегодня важно упоминание о национальной принадлежности в современном мире оперы?
— На постерах не указывается национальность, но это обязательно упоминается в программах. Каждая страна, включая великих и влиятельных, одинаково гордится успехами как своих певцов, так и спортсменов.
Этническая принадлежность важна для дифференциации личности, "цвета" голоса и тембра каждого певца. Например, исполняемые мной Аида, Норма и Тоска совсем не были похожи на то, как их поют итальянские, русские или немецкие певицы.
Такие конфликты могут быть устранены только путем публичного осуждения и применения жестких санкций.
— Какую позицию должны занять государственные органы в таких случаях?
— Министерство иностранных дел или министерство культуры могут, по крайней мере, направить ноту протеста в учреждение, которое не проявило достаточной воли, чтобы предотвратить это позорное явление.
Представьте, если бы такое случилось с гражданином Израиля.
13 января поступила информация, что муж всемирно известной оперной певицы Анны Нетребко, тоже певец и азербайджанец по национальности Юсиф Эйвазов, отказался выступать на открытии Дрезденского оперного фестиваля вместе с сопрано Рузан Манташян "по политическим мотивам", ссылаясь на армянское происхождение певицы.
Организаторы фестиваля поспешили выступить с опровержением, заявив, что Эйвазов ничего такого не говорил, а Манташян и вовсе на фестиваль не приглашали. При этом оргкомитет SemperOpernball сослался на возможное "недопонимание" между французским концертным агентством Massis Opèra, представляющим армянскую певицу, и ними.
https://ru.armeniasputnik.am/