Когда в августе 2021 года правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 137.1 за оскорбительный комментарий под фотографией Пашиняна в Facebook, мы, честно говоря, сочли это случайностью. Ну, перестарались менты в погоне за благосклонностью Никола. Ведь личное расположение нашего фараончика оберегает от всех бед, а его личная неприязнь может прекратить не только карьеру, но, пожалуй, и жизнь.
ДЕТИ, ПОДУМАЛИ МЫ, ШАЛУНЫ, ЧТО С НИХ ВЗЯТЬ? Помните, Остап Бендер, собирая плату за просмотр Провала, был согласен приравнять к детям сотрудников милиции. Мы тоже помнили. И предложили приравнять к детям наших правоохранителей.
Но спустя некоторое время в Вагаршапатском полицейском отделении по той же статье было возбуждено уголовное дело против сына генерала Манвела Григоряна Ара Григоряна. А потом пошло-поехало. В настоящее время по статье 137.1, предусматривающей уголовное наказание за оскорбление должностного лица, возбуждено около трехсот дел. И по подавляющему большинству этих дел проходят граждане, осмелившиеся нелестно отозваться о Пашиняне.
Ну не понимают наши сограждане, что богов, какими бы мерзкими поступками последние не отличились, критиковать недопустимо. Взять хотя бы Зевса. С точки зрения морали, перед нами настоящий беспредел разврата: насильник, педофил, гомосексуалист плюс инцест и полигамия, людоедство, скотоложство, садизм, серийный убийца и отцеубийца. А ему храмы, жертвы и преподавание детям с младших классов.
А 14 февраля в Следственный комитет был вызван руководитель аналитического центра "Акунк", бывший депутат Рубен Акопян, которому тоже предъявили обвинение по статье 137.1. Дело в том, что еще 25 ноября прошлого года он выступил на парламентских слушаниях и озвучил несколько нелицеприятных оценок деятельности руководителя правительства, правда, не называя его по имени.
Тогда Рубена Акопяна вызвали в полицию, и он думал, что все на этом закончилось. Однако бывший депутат явно недооценил сотрудников Следственного комитета. "Нам не дано предугадать" - писал замечательный русский поэт Тютчев, не знакомый с деятельностью подчиненных Аргишти Кярамяна. Если бы последние не пили с утра и в состоянии острого прозрения не видели насквозь зловещие планы оппозиции - давно погибла бы страна. Орден Кярамяну и всем остальным, за бдительность, первой степени!
Вызванный в Следственный комитет Рубен Акопян от дачи показаний отказался, заявив, что это политическое преследование. А у его адвоката Вараздата Арутюняна сложилось впечатление, что "в полиции открылся новый отдел, где изучают выступления оппозиционеров, пытаясь понять, Никол Пашинян обиделся или не обиделся?"
По словам адвоката: "В выступлении Рубена Акопяна, естественно, не было ругани, но следствие считает, что нанесен тяжелый вред чести и достоинству. Однако конкретные потерпевшие в деле отсутствуют, и совершенно неясно, чести и достоинству кого именно нанесен вред. Следователь так и не назвал имени. Получается, что вред нанесен чести и достоинству какого-то гипотетического лица".
СУДЯ ПО ВСЕМУ, СОГРАЖДАНЕ, У ВЛАСТЕЙ НАЧИНАЕТСЯ досрочная эпидемия весеннего обострения, и они полны решимости строго следовать советам античных специалистов. Гиппократ, как известно, советовал людям с психическими заболеваниями попросту пить кровь здоровых. Подобные рецепты есть и у римлян - они тоже рекомендовали душевнобольным "кровяные коктейли", благо сырья для этого хватало. Гладиаторские бои были тогда основой шоу-бизнеса.
Власти превратили статью 137.1 в инструмент для давления на политических оппонентов. Даже заявления авторитетной международной правозащитной организации Freedom House, где говорится: "Статья 137.1 свидетельствует о явном регрессе демократических норм в Армении, в том числе свободы слова. Мы призываем власти Армении немедленно прекратить применение этого антиконституционного законодательства", не оказали на Пашиняна абсолютно никакого воздействия. Жажда власти - страшная сила. Сильнее только жажда абсолютной власти.
Как и у мольеровского доктора, клистир и кровопускание для Пашиняна всегда будут единственными средствами лечения. А его правоохранители всегда будут придерживаться принципа, которым руководствовались органы НКВД в 30-е годы: "Если вас не арестовали, то это не ваша заслуга, а наша недоработка". А повод для возбуждения уголовного дела или ареста найти можно всегда. Знаменитая фраза Ришелье "Дайте мне шесть строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них то, за что его можно повесить" у нас остается весьма актуальной.
Интересно, знает ли Пашинян, что в политологии существует такое понятие: "мягкая сила"? Термин появился около полувека назад в книге Джозефа Ная. Но это только термин, а политика такого рода известна давным-давно. "Мягкая сила" в отличие от обычной - это не погромыхивание бомбами и не лязганье штыками. Это тот случай, когда вас не боятся, а уважают, то есть бояться тоже могут, но уважают - в первую очередь.
Интересно, а слышал ли Никол историю, которая случилась во времена правления российского императора Николая I? В кабаке пьяный солдат Агафон Сулейкин в ответ на указание, что негоже так себя вести под портретом императора, отвечал: "Да что мне портрет! Я сам портрет!", а затем в него плюнул. На каковое дело Николай I наложил резолюцию: "Объявить перед строем рядовому Агафону Сулейкину, что я сам на него плюю. Дело прекратить, а в кабаках императорских портретов не вешать".
Кстати, пользуясь случаем, открою небольшой секрет. У меня портрет Никола дома под подушкой лежит. Не могу заснуть, пока не посмотрю в его честные, благородные, самоотверженные глаза. В фигуре Пашиняна сразу видно самоотречение. Сразу видно, что он весь без остатка положил себя на алтарь Отечества.
НО ВОТ О ЧЕМ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ, СОГРАЖДАНЕ. Почему, объясните мне, пожалуйста, обидные слова в адрес Пашиняна могут привести к крупному штрафу, а то и к тюремному заключению, а ему всех совершенно безнаказанно оскорблять можно? Напомнить словарный запас Никола?
И не только ему. Вот обозвал депутат ГД Ваагн Алексанян с парламентской трибуны журналистов "вербальными проститутками". И что? А ничего. Сам Пашинян его публично поддержал и оправдал. Не знаю, может, и будет назначено этому рюкзаку какое-нибудь чисто ритуальное наказание. Которое он, скорее всего, мужественно перенесет. Но пока, повторяем, абсолютно ничего.
Пашинян заявил, что слова рюкзака - всего лишь метафора. Называть прямое оскорбление метафорой - это, по-французски говоря, бла-бла-бла, а по-русски: пришей кобыле хвост. Хотя, конечно, адвокатская речь Пашиняна прозвучала прелестно и несомненно укрепила репутацию этого пастуха-интеллектуала в блеющей отаре элиты, набирающей вес на сочных номенклатурных пастбищах. Последнее предложение, кстати, написано мною специально для того, чтобы Никол имел представление о метафорах.
Плохо, сограждане, что у власти сегодня находятся люди, не стоящие ни страны, которую возглавляют, ни задач, которые должны решать. Мелкие, одним словом людишки, способные только за любую критику в их адрес ставить оппонентов к пыточному столбу и звать команчей с оборудованием для скальпирования.
Пашинян опять мстит, на этот раз Рубену Акопяну. Но месть - это блюдо, которое следует подавать холодным. Фастфуд, на скорую руку сляпанный в Следственном комитете, не месть и не ответ, а Бог весть что такое.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"