О Талейране ходила такая шутка: когда он попал в ад, сатана заметил ему: "Милейший, я очень рад вас видеть, но согласитесь, что вы прошли несколько дальше моих инструкций". Интересно, что скажет сатана Пашиняну, когда тот окажется в аду? А туда он попадет непременно: и из-за того, что сделал со страной и народом, и из-за объявленной им войны Церкви.
ДАЖЕ В ТЕАТРЕ НЫНЧЕ РЕДКО ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПЬЕСЫ, ГДЕ ГЕРОЙ совершает черные дела единственно ради наслаждения злодейством. А в исполнении Пашиняна мы видим только это. Какие у этой личности идеалы или хотя бы идеи? Что, кроме ненависти? Кроме тягостных грез? Кроме расцветающего, как яблони и груши, пузырящегося, искрящегося, беспокойного безумия? Кроме ярости наркомана, которого пытаются лишить заветной дозы? Да и человек ли вообще перед нами?
Немного отклоняясь от основной темы, заметим, что человечество в целом быстро приближается к полному расчеловечиванию. Взять хотя бы случай с госсекретарем США Энтони Блинкеном, который на днях, комментируя в ходе слушаний в Конгрессе трагическую гибель президента Ирана Эбрахима Раиси в результате крушения вертолета, заявил: "Мы, конечно, не скорбим о его смерти". Понимаем, что отношения Соединенных Штатов с Ираном крайне напряженны, но...
В 1757 году, в разгар Семилетней войны, монархи враждебных держав прислали поздравления королю Франции Людовику XV, спасшемуся от покушения. В ноябре 1916 года, на третьем году мировой войны, газеты сообщали о смерти австрийского императора Франца-Иосифа I в сугубо нейтральном тоне. В мае 1945 года реакция Сталина на смерть Гитлера выразилась в приватной реплике "Доигрался, подлец!", произнесенной им в беседе с маршалом Жуковым.
А что творится в наше время? Бывший госсекретарь США Х. Клинтон, узнав о гибели лидера Ливии полковника Каддафи, радостно испускает в присутствии прессы голос природы: "Wow!" Действующий госсекретарь США Э. Блинкен не скорбит о смерти президента Ирана. Кстати, в радостной манере отметились и многие другие представители победившей передовой цивилизации. Прослеживая эволюцию публичного отношения к смерти враждебного правителя, мы можем отметить нарастающее уплощение психики. Человек XXI избавляется от мешающих ему человеческих качеств. Подождем, что будет в веке XXII. Если, конечно, при таких темпах прогресса он вообще настанет.
Но вернемся к Пашиняну, оставившему по темпам расчеловечивания далеко позади все человечество. Главной его мишенью сегодня является Церковь, которую он люто ненавидит и все время придумывает новые способы напасть на нее. Знаете, сограждане, технологию цунами? Где-то очень глубоко в коре (иногда это - кора головного мозга) происходит сдвиг, а потом уж начинает разгоняться волна, приводящая к кошмару.
ОБРАЗОВАВШАЯСЯ ОТ ПРОИЗОШЕДШЕГО В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВОЖДЯ сдвига волна привела на днях к следующему кошмарному заявлению Пашиняна: "Я как премьер Республики Армения гарантирую, что государство Армения не будет убито, что бы они не надели, какой бы крест не повесили на грудь, царь Пап не будет убит. Сегодняшняя Армения - это реализация мечты царя Папа".
Заявление сие, честно говоря, сильно разочаровало. Мы-то надеялись, что цунами все-таки принесет нечто новое, умное и оригинальное. Нет, все тот же бред. Даже не знаешь, как отреагировать.
Сиракузский тиран Дионисий послал Филоксена, критиковавшего его поэмы, работать на каменоломни. Через некоторое время он снова потребовал его во дворец, чтобы тот выслушал и оценил его новые стихи. Филоксен слушал его внимательно, затем молча поднялся и направился к двери.
- Куда ты пошел? - спросил тиран.
- Государь, я возвращаюсь в каменоломню, - ответил тот.
Но прежде чем возвратиться в каменоломни, считаем нелишним сказать следующее. Вовсе не удивительно, что Пашинян на этот раз возомнил себя царем Папом и решил реализовать его мечту. Люди, подобные Пашиняну, склонны считать себя всегда находящимися в начале "нового мира" или "новой эры". Пришедший к власти Муссолини тут же скомандовал ввести новое летосчисление от 1922 года. Большевики в России завели для себя двойной счет - общепринятый в христианском мире и тот, что стал отмеряться с октября 1917 года и был рассчитан до победы мировой революции.
Но какое в действительности отношение имеет Пашинян к царю Папу? Как совершенно справедливо отметил архиепископ Баграт Галстанян: "Царь Пап не имеет никакого отношения ни к нему, ни к государству, которое он себе представляет. Он постоянно теряет, и мы вместе с ним. Независимо от того, у кого какое отношение, царь Пап хотя бы начертил границы Армении, сумел победить в битве при Дзираве. А что он сделал? Всех нас бросил в пучину катастрофы, сделал людей несчастными. Разве это царь Пап?"
Нет, конечно, Пашинян - не царь Пап, независимо от того, кем он себя возомнил. Это просто самообман, который встречался всегда и присущ не только людям. Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, люди бросали цветы, ветви пальмовые, кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что это ей кричат.
Мы имеем дело не с царем, а, скорее, с кандидатом на звание Антихриста. А чего больше всего боится Антихрист? Правильно: креста. Это, кстати, подтвердил и архиепископ Баграт Галстанян, показав крест на своей груди и сказав: "Этот крест сделан из пуль. Этот крест - крест мира и победы. Этот крест - крест моего завета, и он (имеется в виду Пашинян. - Г.М.) ужасается при виде этого креста".
Добавим, что, по мнению многих наших сограждан, у архиепископа Баграта Галстаняна крест не только на груди. Он несет в руках еще один крест - крест спасения народа и страны. И другого креста у него не будет.
Лучше всего это объясняется стихотворной повестью В.А. Жуковского "Выбор креста" (перевод стихотворения Шамиссо). Там повествуется о том, как усталый путник возроптал, что крест, который он несет, слишком тяжел. Ропот был услышан Всевышним. Путник очутился в храме, где к нему был голос: "Перед тобою все кресты земные // Здесь собраны какой ты сам из них// Захочешь взять, тот и возьми".
Он испытывал все, возлагая их на плечи, но ни один не подходил: один был слишком велик, другой тяжел, третий неудобен, четвертый резал плечи. Путник уже отчаивался, потом взор его упал на прежде им незамеченный крест. "Был нелегок он, правда, был из твердого // Сработан дерева, но зато, как будто // По мере для него был сделан, так // Ему пришелся по плечу он ловко. // Он спросил у Господа позволения взять этот крест, // и Господь ему ответил: "Ты выбрал свой собственный крест".
Так что, сограждане, не будем поддаваться на провокации Антихриста, не будем бояться, будем стоять крепко плечом к плечу и идти за крестом, который несет архиепископ. Бог помогает только тем, кто сам себе помогает. Так было всегда в истории, а также наблюдается по сей день и наблюдаться будет скорей всего во веки веков. Аминь!
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"