Правители постоянно находятся под судом. Истории? Но история - это абстракция. Точнее сказать: под судом граждан (о небесных законах рассуждать не беремся, но они уж точно строже - никакого снисхождения, никакого "условно" там не бывает).
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
Суд над правителями не прекращается ни с окончанием законного срока, ни с окончанием срока земного. Ни отставка, ни смерть - ничто не служит освобождению от суда, ни даже смягчению приговора. Самый понятный пример - Гитлер. Физически он под суд не попал, покончил с собой от страха. Но и без всякого суда он осужден навсегда. Не пожизненно, а навечно. А его пособников ищут, находят и наказывают до сих пор. Это продолжается суд истории. Суд истории - суд человеческий. Он просто отодвинут во времени, чтобы люди успели протрезветь.
СУД ИСТОРИИ ПРИГОВОР В ОТНОШЕНИИ ПАШИНЯНА ВЫНЕС ДАВНО. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Публично произносить фамилию этой личности без присовокупления бранных слов будет равносильно гражданскому самоубийству во веки веков. Как сказал о Пашиняне народный кандидат в премьеры, архиепископ Баграт Галстанян: "Этот человек исчерпал себя во всех аспектах и в моральном, и в правовом смысле. Я знаю, что существует процедура встречи с Пашиняном, и я навещу его в тюрьме".
Уверены, что эта встреча состоится, причем не только с Пашиняном, но и с его окружением. Еще только придя к власти, Пашинян как-то заявил, что готов сидеть до конца своей жизни, если это будет нужно "ради народа, ради Республики Армения". Когда вождь изъявляет желание провести в тюрьме остаток своих дней, он, очевидно, рассчитывает совершить соответствующие наказуемые действия, ибо одного словесного желания поселиться в казенном учреждении все же недостаточно, чтобы враз и навсегда перейти на положение Шильонского узника.
Но совершенные горячим Пашиняном преступления оказались столь многочисленны, разнообразны и тяжки, что свободы до конца жизни лишится не только он, но и вся его свора.
А пока борьба граждан под предводительством архиепископа Баграта Галстаняна против предательского режима продолжается. Наш народ можно упрекать в чем угодно, но терпения ему не занимать. В любой другой стране такая власть не успела бы даже покаяться. Люди вышли бы на улицу и отправили бы ее к чертовой матери. А армяне терпели более шести лет. Но и этому невероятному терпению пришел конец.
30 мая весь день гражданами была блокирована площадь Республики. Люди окружили здание правительства, перекрыли все входы и выходы. А на площадь были стянуты тысячи янычар в разноцветных беретах, которые периодически провоцировали стычки с участниками мирной акции протеста.
Армяне ли эти янычары? Трудно сказать. Во всяком случае в тот же день, 30 мая, известный турецкий деятель Невзет Чичек заявил: "Безопасность Пашиняна должны обеспечивать бойцы турецкого спецназа". Если сказанное этим Чичеком вам непонятно - тогда увы. Если понятно - тогда увы-увы.
А о том, что акция граждан носила исключительно мирный характер, свидетельствовало хотя бы то обстоятельство, что они высадили саженцы у здания правительства. Помните, Пашинян недавно посоветовал киранцам посадить деревья у сельской школы, чтобы не видеть азербайджанских солдат? "Теперь нужды в полицейских не будет, премьер в полной безопасности", - заявил архиепископ Баграт Галстанян, комментируя инициативу граждан.
ПАШИНЯН ЖЕ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ (ЕСЛИ, КОНЕЧНО, у вас внутри еще осталось хоть немного смеха), проводил заседание правительства. Ну что ж, твердая убежденность, что нужно дышать жабрами, хотя пруд и высох, была присуща этой личности всегда.
Премьер похвалил правительство за проделанную работу, хотя для нас, рядовых граждан, так и осталось неясным, какие добрые дела совершило правительство, в частности, за последнюю неделю. Все-таки обращенные к аудитории комплименты должны быть отчасти похожи на правду, ибо в случае явного перебора вместо благосклонности может возникнуть реакция отторжения: "Смеется, что ли он над нами?" Например, выступая перед инвалидами, вполне уместно отметить то мужество, с которым они преодолевают настигшую их беду, но заявление "Никогда не видел людей, до такой степени пышущих красотой и здоровьем" было бы не совсем удачным.
Поговорили немного, исключительно для протокола, на заседании правительства и о катастрофическом положении дел на севере Армении, в зоне затопления, пообещав окружить пострадавших безмерной заботой, лаской и нежностью. И знаете, сограждане, я все время думаю с тревогой, как жители Лорийской и Тавушской областей будут выходить из этого окружения.
Из 47 вопросов, включенных в повестку заседания правительства, 44 не докладывались, а еще два вопроса вообще проходили под грифом "секретно". Но нам кое-что все-таки выяснить удалось. Так, по нашим сведениям, обсуждался вопрос введения в вузах нового спецкурса - "Тюремная подготовка". Обучение на этой кафедре и сдача экзамена должны быть обязательными для всех студентов независимо от пола. Стыдно ведь сказать, порой даже уважаемые у нас люди, профессора, проработавшие по полвека, не отличают карцера от СИЗО, привода от ареста, шконки от параши, не могут двух слов сказать на фене. Стыд и позор!
По предложению Пашиняна, на практических занятиях студентов будут учить стоять лицом к стене, ходить с руками за спиной, есть баланду и писать малявы. На экзаменах студенты должны отвечать на вопросы только в присутствии своего адвоката. Лекции будут читать следователи СК, прокуратуры или рецидивисты, имеющие непосредственное отношение к науке: отсидевшие за ограбление квартиры академика или изнасилование лаборантки. Занятия будут проводиться в маленьких, тесных помещениях, куда загонят человек по 50-60. Жара, духота, запах потных тел должны заранее стать привычными для граждан.
А последние тем временем продолжали блокировать здание правительства, терпеливо ожидая выхода оттуда Пашиняна. Но вместо этого их ожидало разочарование. Пришло известие, что премьеру удалось сбежать. Как отметил архиепископ Баграт Галстанян, граждане перекрыли все выходы из здания правительства, и лишь один остался вне внимания: "Мы думали, что эта дверь не открывалась со времен Ноя. И вдруг она открылась, и он выехал на обычном автомобиле. Этот "лев" сбежал. Почему он сбежал?"
Да... Когда речь идет о спасении собственной шкуры, с усвоившим принцип скорпиона Пашиняном не может сравниться никто. Скорпион - самая живучая тварь в пустыне. Он так быстро перебирает ногами, что не успевает обжечься на раскаленном песке. Скорпион почти летит. Другие так не могут.
Во всяком случае, после битвы Давида Сасунского и Торкангеха и приезда Ленина на завод Михельсона мировая история не припомнит случая такой личной отваги, какую продемонстрировал 30 мая Пашинян. Теперь он имеет шанс войти в историю с формулировкой "За вспышку отчаянной, но кратковременной смелости".
Другой вопрос, что Пашиняна это, естественно, не спасет. Ведь суд истории уже вынес свой приговор.
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"