Есть ли в сердцах Пашиняна и представителей его власти толика не то что любви к отечеству, но хотя бы теплохладного благожелательства и признания за Арменией некоторых законных прав и интересов? Есть ли в их мозгах понимание того, что народы крепко держатся за свою историю, ибо в противном случае останутся без крыши над головой? Нет в их сердцах и мозгах ничего подобного. Есть только всесжигающая ненависть к Армении.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ - https://yerkramas.org/block/144/Samoe-populyarnoe
АРМИЯ - https://yerkramas.org/ru/menu/38/army/
А В СОЗНАНИИ НАШЕГО НАРОДА ЭТИ ЛИЧНОСТИ ПРОСТО С МУРАВЬИНОЙ трудолюбивостью пытаются выработать так называемую "автофобию" - комплекс ненависти к самим себе. "Несмотря на внешнее сходство, - отмечает итальянский исследователь Доменико Лосурдо, - самокритика и автофобия представляют собой два противоположных принципа. Как бы ни была жестока и радикальна самокритика, она предполагает утверждение основных принципов собственной идентичности. Автофобия, напротив, - это бегство от собственной истории, от реального идеологического и культурного наследия. Если самокритика предполагает реконструирование собственной идентичности, то автофобия означает капитуляцию и, в конечном счете, отказ от собственной идентичности".
Автофобия всегда была уделом побежденных и угнетенных. Причем именно для тех, кто внутренне смирился со сложившимся положением дел.
Очередную попытку заставить народ отказаться от собственной истории и идентичности, забыть о национальном наследии, смириться и капитулировать власть Пашиняна предприняла на последнем заседании правительства, приняв проект, согласно которому предмет "История армянского народа" будет переименован в "Историю Армении". И это, естественно, породило вопрос, так мучавший Уинстона Смита из романа "1984": "Я понимаю как, я не понимаю зачем?"
На вопрос ответила министр образования, науки, культуры и спорта Жанна Андреасян, заявив, что существующий в настоящее время учебный курс под названием "История армянского народа"... не полностью отражает идею государственности: "Мы считаем это проблематичным. В процессе преподавания истории правового государства важно полноценно представлять идею государственности".
Ну а чтобы подрастающее поколение "правильно представляло идею государственности", акцент будет сделан на изучение истории современной Армении! То есть "пашиняновской эпохи", правильно мы понимаем? Таким образом, решение будущих глобальных проблем найдено - теперь бы решить текущие мелкие.
Кстати, Министерство образования Турции в свое время исключило из списка рекомендуемых книг для чтения в начальных классах сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" из-за следующего отрывка: "Один турецкий диктатор силой заставил свой народ одеваться так, как европейцы, а тех, кто не хотел делать этого, убивали". Турция, напомним, переоделась при Кемале Ататюрке. Министр же образования Армении фактически предлагает предать забвению нашу великую и славную историю, исключив из школьного курса все то, что не относится к современной государственности!
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? Долгое время политическая проституция была чисто мужским занятием. От "политической проститутки" Троцкого до современных - всех мастей. Сейчас, однако, мы наблюдаем революцию в этом деле. То ли мужик измельчал, то ли эмансипация победила во властной политике, но политическая проституция, как и обычная, где у женщин явное преимущество, становится уделом слабого пола.
Когда речь заходит о государственности, Пашиняна просто невозможно удержать, мысли из его головы начинают литься бурным потоком. Здесь с ним не сравнится никто. Сколько лампочек разом не включить, показатель высшей яркости не превзойдет той одной, что мощнее прочих.
"История Армении" - это история развития существования государства с эпизодами несуществования государства, а "Армянская история" - это история несуществования государства с эпизодами существования государства. Мы ставим государственность, независимость и суверенитет в основу нашей стратегии и политики. Государство должно быть поставлено в центр общественной жизни. Мы находимся в процессе, пытаемся взобраться на башню государственного восприятия, с которой мир и жизнь видятся совершенно по-другому, это чрезвычайно важный процесс", - заявил великий государственник.
Подобные мысли, высказанные частным лицом, следовало бы счесть свидетельством почти неправдоподобной тупости или страшной закомплексованности. Подобные мысли, публично высказанные премьером страны, нельзя счесть ничем - премьеры таких мыслей не высказывают. Если же все-таки попытаться объять логикой эту феерию, то объяснение, по-видимому, найдется только одно - этот человек премьером не является. Такого премьера - нет.
Ну как объяснить этому полуграмотному иджеванцу, что специфика армянского национального самосознания и, соответственно, национальной идеи, которая разменяла невесть сколько тысячелетий, в том, что армяне четко разделяют народ, страну и государство. Это армянская триада: народ - страна - государство. Уно - дос - трес. Именно в таком порядке. От необходимого к достаточному, и только в завершении процесса государство. С флагом, гимном и столицей. Любимая игрушка таких правителей, как Пашинян. Которые его, государство, в армянском прошлом хоронили не один раз. И не два. И, не исключено, что Никол-Пап еще раз похоронит.
Но, оставив историческое историкам, повторим: для армян народ важней страны. А страна важнее государства. Нет ничего страшного, если государства у народа больше нет. Как говорят в народе испокон веку: была бы шея, а хомут найдется.
Нет ничего непоправимого и в том случае, если страна разрушена. Ее можно отстроить. У кого-кого, а у армян в этом деле опыт есть. И в возрождении страны. И государства. Со всеми плюсами и минусами, без которых ни одно государство в мире не обходится.
Ну а без народа - точно швах. Отстраивать некому будет. Нечего. И незачем. Тогда и впрямь - конец. Конец света - во всех мыслимых и немыслимых смыслах этого словосочетания.
Пашинян и его свора методично истребляют армян как народ, торгуют страной оптом и в розницу с немалой выгодой для себя и высокопарно рассуждают при этом о государстве и государственности. Которые тоже целенаправленно разрушают.
И хотят, чтобы мы забыли даже нашу историю. Между тем, когда у народа есть великая и славная история, ему есть о чем вспоминать, к чему стремиться и на что надеяться. Что характерно не только для армянской истории. Например, русские тоже говорят и поют о России-матушке, а не о Московском княжестве. И все остальные народы делают то же самое. Естественное стремление человека, по природе своей чувствующего, что на самом деле важно, а что так - чистый фуфель... Для гонорару, форту и блезиру.
Когда во время одного из интервью Бродского спросили: "А вы вернетесь в Россию?", гениальный поэт ответил: "Нет". "Как же? Теперь советской власти, социализма нет, возвращайтесь" - сказали ему. Бродский: "Не приеду. Мне неприятно то, что теперь стали плевать в свою историю. В этом столько рабского. Вы так теперь не уважаете советскую власть, что это еще хуже, чем советская власть. Так только рабы могут относиться к своей истории".
Гагик Мкртчян, "Голос Армении"