Сегодня мы поговорим о Грузии, как об одном из вероятных очагов нестабильности и, не исключено – конфликтов в скором будущем, но не просто как о Грузии, а как бы «в сравнении» с остатками Армении. Мы, да и не только мы, многократно на протяжении 2023-24 годов, отмечали и писали, что усилия Запада/США были почти 2 года направлены на то, чтобы Грузия добровольно стала бы театром «второго фронта» против России. Но!!! – извините за напоминание, однако в весь период «царствования» Михаила Саакашвили, страны НАТО – прежде всего США и Турция, усиленно готовили Грузию к войне и с Ираном.
В те годы многократно шли сообщения из Тбилиси о том, что по всей республике (конечно, за исключением Абхазии и Южной Осетии, независимость которых была признана рядом стран мира) строятся и открываются новые и новейшие «сельские больницы», больше похожие на военно-полевые госпитали, по всей республике ведётся реконструкция мостов, с тем, чтобы на них могли совершать посадки военно-транспортные самолёты, имеющиеся на вооружении в арсеналах стран НАТО, Грузию постоянно включали в самые различные учения по линии НАТО, как и по линии дву- и трёхстороннего военного сотрудничества конкретно с Турцией (то есть Грузия-Турция-фашистский режим Баку).
Вот из-за всего этого, суммируя, многие эксперты в различных странах, а не только мы, приходили к выводу, что дальнейшая судьба всего Закавказья зависит от того, чем закончится столкновение интересов Запада/НАТО с силами, готовыми не допустить вовлечения Грузии в войну – будь то с Россией или Ираном. В данном случае – с действующей правящей в Тбилиси «Грузинской мечтой». Объяснение простое – именно сами власти Грузии, несмотря на свою реальную прозападность, сопротивлялись и не позволяли странам НАТО, прежде всего – США и Англии, на протяжении почти двух лет вовлечь республику в агрессивные действия против России и Ирана. Решающие «сражения» прошли во время относительно недавних парламентских выборов (14 декабря) в Грузии, на которых победила «Грузинская мечта».
Казалось бы, ну всё – опасность если и не миновала, то существенно ослабилась, и теперь у Тбилиси есть время и шанс в очередной раз «перевести дух», задуматься и осознать, на каком из геополитических векторов у Грузии и грузин есть минимальное будущее. Однако – тут же после выборов республика была превращена в самое настоящее поле ожесточённых схваток между властью и её сторонниками, с одной стороны, и объединённой «оппозицией» - с другой. Слово «оппозиция» взято в кавычки, потому что в реалии противостоянии началось с того момента, когда «Грузинская мечта» попыталась взять под контроль всех тех, которые десятилетиями паразитировали и «развивались» под всякого рода «западные гранты» и приняла закон (свой, внутригрузинский) о необходимости регистрации так называемых иностранных агентов. Вот с того момента и пошла конфронтация властей Грузии с «оппозицией»-грантоедами и их западными покровителями. А парламентские выборы и дальнейшие события стали просто как бы логическим продолжением схватки властей с агентурой Запада, кто бы и что бы ни говорил.
Но сейчас угроза очередного госпереворота была крайне серьёзной – ведь агентуру Запада открыто возглавила гражданка Франции, «президент» Саломэ Зурабишвили. Мы потому-то и ожидали конца декабря 2024 г., что именно 29 декабря истекали её президентские полномочия. И было важно уточнить – организует ли сия мадам путч в Тбилиси, дабы сорвать принесение президентской присяги Михаилом Кавелашвили, т.е. очередным президентом Грузии? Уже за неделю до 29 декабря открыто высказывались опасения, что в этот день Зурабишвили и другие иноагенты могут предпринять заговорщические авантюры в Тбилиси. Поэтому, так сказать – документально проследим, что и как развивалось в Тбилиси 29 декабря 2024 года.
Много дней Зурабишвили не покидала президентский дворец, хоть уже было известно, что новым президентом Грузии избран в парламенте Кавелашвили. Она постоянно призывала своих сторонников и «оппозицию» прийти на её защиту и «защиту легитимной власти». Требовала повторных выборов. Заночевала в ночь на 29 декабря в этом самом президентском дворце. Утром рано в этот день сторонники Зурабишвили, полномочия которой на посту президента Грузии исчерпаны, собрались у президентского дворца Орбелиани, где в 10.00 должно было состояться её выступление. Параллельно в здании парламента всё было готово для инаугурации Кавелашвили. Зурабишвили, объявившая себя единственным легитимным руководителем Грузии, не собиралась покидать пост, как отмечено выше, она ночевала в президентском дворце. «Это здание не завещали Саломе Зурабишвили, оно принадлежит грузинскому народу и его президенту. Сегодня госпожа Саломе должна покинуть эту резиденцию, которая не является её личным предметом роскоши», - заявил спикер парламента Шалва Папуашвили. Но накануне 28 декабря Зурабишвили призвала своих сторонников собраться у дворца. «Завтра в 10 часов утра жду вас у дворца Орбелиани, и отсюда расскажу, каким будет завтрашний день. Расскажу, какими будут последующие дни и какими будут дни победы», - заявила она. Перед зданием парламента, где должна была пройти инаугурация, протестующих утром не было. Церемония будет не пышной, без иностранных гостей, сообщили из Тбилиси.
Через час действующий (на тот момент) президент Грузии Зурабишвили подтвердила планы покинуть президентский дворец в Тбилиси. Как сообщали информагентства, по её словам, это произойдёт после официального вступления в должность Кавелашвили. «Я выйду отсюда. Я выйду к вам», - сказала она на прошедшем митинге. И вот Кавелашвили официально вступил в президентскую должность. Он поклялся на Библии и Конституции Грузии в торжественной обстановке и официально стал президентом страны. Зурабишвили действительно вышла к «оппозиционерам» и поведала о том, чем будет заниматься. Покинувшая пост президента Грузии, она теперь планирует заняться поддержкой грузинской «оппозиции». Об этом сообщало информагентство «Sputnik.Грузия». В планах Зурабишвили уже значатся встречи с представителями бизнеса, госслужащими, протестующими, есть несколько зарубежных поездок. Она также уточнила - «возвращаться обратно» точно планирует, причём всё это ради «спасения страны». То есть – запланировано и бегство из Грузии, а вернётся она или нет в Тбилиси – оставляем данный вопрос открытым.
Но вот характерная тонкость митинга «оппозиции». Флаг США в руках сторонников экс-президента Зурабишвили в момент её ухода из дворца Орбелиани, означает провал ЦРУ в Грузии. Об этом в соцсети X (бывший Twitter) заявил глава французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо, которого цитировали многие СМИ. «Посмотрите на американский флаг, которым размахивают её немногочисленные сторонники… Это провал ЦРУ. Агент ЕС и НАТО не смогла остаться во дворце», - пишет Филиппо. Зурабишвили, несмотря на заявления о непризнании результатов выборов, пришлось покинуть резиденцию после инаугурации преемника, отметил французский политик.
Нам даже нечего добавить к оценке Флориана Филиппо – на Западе открыто назвали госпожу Зурабишвили агентом НАТО, Евросоюза и… разумеется, США, раз уж французский политик особо подчеркнул, что сторонники экс-президента Грузии пришли на митинг с американскими флагами. Но ведь, с другой стороны, ЦРУ США, как и спецслужбы Франции, вряд ли смирятся с тем, что их агент и главный «куратор» прозападников Грузии – больше никто в Тбилиси. И, как мы уверены, в январе 2025 года спецслужбы Запада (как и Турции и Израиля – спецслужбы этих двух сионистских государств всегда поле 1991 г. имели сильные позиции в Грузии) попытаются не оставить своих попыток по вовлечению Грузии в открытие «второго фронта» и против России, и против Ирана. Поэтому, несмотря на то, что прошла инаугурация Кавелашвили, а Зурабишвили покинула президентский дворец в Тбилиси, мы уверены, что рано ещё говорить о том, что кризис в Грузии преодолён и более нет угрозы, что Запад использует эту республику в своих планах по Закавказью.
Однако, если сравнивать ситуации в Грузии и в остатках Армении, то грузинские политики оказались мудрее своих коллег в Ереване. Неверно сейчас описывать, каковы религиозные, культурные и семейные ценности в Грузии и Армении. Это Кавказ – если хотите, то можно одной фразой сказать буквально всё. Схожи эти компоненты (ценности) у грузин и армян – тут и Христианство, и общие Христианские постулаты и ценности в различных сферах, а о нюансовых отличиях – увы, разговор вкратце не получится. Поэтому только в общих чертах: например, в Грузии – православие «византийского» толка, а у армян – своё, Апостольское православие. Например, в Грузии довольной высокий процент мусульманского населения, а в остатках Армении – нет. Но, прозападники Грузии, точно так же, как и прозападники остатков Армении, «питаются» за счёт неконтролируемых денежных «вливаний» с Запада. Однако, если правительство Грузии (прозападное!), наконец, решило поставить это под контроль, то в остатках Армении и не собираются принимать закон об иностранных агентах. С другой стороны, как и «официальный» Ереван, так и прозападное правительство Тбилиси, по крайней мере, в публичных заявлениях утверждает о стремлении в конечном итоге вступить в Европейский союз (ЕС). Более того, есть и такое отличие: по крайней мере, на словах власти Грузии хотят вступить и в НАТО – тут полная параллель с Украиной, к примеру. А вот «официальный» Ереван утверждает, что в его планах не стоит вопроса в повестке дня о членстве в НАТО.
Разбираться в том, врут или не врут власти Грузии, врёт или не врёт «официальный» Ереван относительно вступления в Североатлантический агрессивный блок, как мы думаем – следует оставить на будущее. Хотя бы потому, что ни у Грузии, ни у остатков Армении чётких перспектив на будущее в условиях ожидающейся агрессивной пантюркистской экспансии Турции не особо заметно. И если у Еревана, так сказать, «вынужденная позиция», хотя Армения НИ ДНЯ НЕ ВОЕВАЛА (!!!) ни с Турцией, ни с фашистским режимом Баку в ходе 44-дневной войны 2020 года и, стало быть, не терпела военного поражения, а просто всё сдавала и сдаёт, как типичный пособник пантюркизма и Запада, то Грузии, как писали грузинские же эксперты и наблюдатели уже во время власти Саакашвили, в экономическом плане давно оккупирована Турцией и фашистским режимом Баку. Поэтому мы настаиваем – нет будущего как суверенной независимой страны, ни у Грузии, ни у остатков Армении. Грузия добровольно «легла» под пантюркистскую «экономическую» оккупацию, а так называемые «власти» Армении предпринимают всё, чтобы страна лишилась суверенитета и независимости под «указку» всё тех спецслужб Запада и Турции.
Пожалуй, единственное отличие между Грузией и остатками Армении в том, что Тбилиси после 1991 года пережил минимум три госпереворота. А Ереван – в сущности, только два. В Грузии перевороты были порой кровавыми. В Армении – в основном бескровными, власть сдавалась «добровольно». Мы утверждаем: не было и нет никаких объективных и существенных причин для того, чтобы Грузия и Армения «записывались» бы в ряды врагов России и Ирана под диктовку Запада и Турции. Это явление – как раз результат того, что десятилетиями взращиваемые в Закавказье разного рода структуры и общественно-политические группы в Тбилиси и Ереване постепенно превращались на деньги Запада в аффилированные коллективные агентурные круги Запада, главным образом – США, Англии, Израиля и Турции, с целью провести некие «новые линии» по Закавказью. Так что, как заметно и можно убедиться невооружённым взглядом, путь, который прошли к прозападности Грузия и Армения, в целом схож, он один и тот же: десятилетиями западные спецслужбы «воспитывали» и подпитывали людей, превращая их в банальную агентуру, которым затем приказали «переформатировать» в политическом смысле всё Закавказье, в данном случае – конкретно Грузию и Армению. Ну, ещё одно незначительное отличие – сегодня в Тбилиси как бы хотят контролировать иностранных агентов, хотя не факт, что будут, однако приняли закон о регистрации иностранной агентуры. А в Ереване не то что не хотят принимать такой закон, но «вполголоса» даже осуждают Грузию за принятие такого закона. Вот и всё, по большому счёту – общеизвестно, что в экономическом плане ни Грузия, ни Армения никаких «новых рынков на Западе» так и не смогли себе создать, а значит – продолжают зависеть от своих импортно-экспортных оборотов с пространством СНГ, прежде всего – именно с Россией.
Но сейчас, как мы видим, ситуация не настолько однозначна, как ранее, хотя «Грузинская мечта» и «власти» Армении всячески «расшаркиваются» друг перед другом и говорят об общности интересов. Если в Грузии мы можем наблюдать даже и некое «соперничество» между – допустим, спецслужбами США и Франции, - с чего и началось-то противостояние экс-президента Зурабишвили с «Грузинской мечтой», а в Армении нет вообще какого-то существенного противостояния между якобы различными политическими силами, ибо, в сущности, все – и «власть», и оппозиция, «любят слушаться» Посольство США в Ереване, то вот теперь есть вероятность, что что-то может начаться в Грузии и остатках Армении, которая частично оккупирована врагами. У Грузии же, как известно, нет оккупированных территорий – неправомерно утверждать, что «Абхазия и Южная Осетия оккупированы». Это – частично независимые республики, у которых есть и межгосударственные договоры с иными государствами, и кроме того, абхазы и осетины добились независимости в войнах с грузинским фашизмом. У кого есть сомнения – напомним о лозунге экс-президента Гамсахурдиа «Грузия – для грузин» и посоветуем поехать в Абхазию и Южную Осетию и хотя бы в разговорах с абхазами и осетинами узнать обо всех фактах фашизма и зверств со стороны Грузии во время войн с этими народами…
Как заключение, можем сказать: всё упирается не только в то, что 20 января в США официально вступит в президентскую должность Дональд Трамп, но в то, что перед этим днём состоится визит президента Ирана Масуда Пезешкяна в Россию, где запланировано подписание двустороннего стратегического договора между Тегераном и Москвой. Именно где-то «на противоходе» этих двух событий сейчас – судьба всего Закавказья, а не только Грузии и Армении. Приведённое нами выше описание текущей ситуации в Тбилиси красноречиво убеждает в том, что вопрос о столкновении якобы «за власть», а на деле – за конкретизацию, агент спецслужб именно какой страны Запада сохранит контроль над Грузией, просто отложен, а не решён окончательно. Вот именно на это окончательное решение повлияют и инаугурация Трампа в США, и переговоры в Москве между президентами Путиным и Пезешкяном.
Сергей Шакарянц, независимый эксперт (Ереван)